Прямой эфир

Высокоскоростной трамвай из Купчино в Шушары начнёт ходить в 2023 году

Олеся Курдюкова
17 сентября 2019, 18:17
После этого начнётся второй этап строительства, завершающий, — из Купчино в Славянку.
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Горэлектротранс"

Проект строительства высокоскоростной трамвайной линии, которая соединит Купчино, Шушары и Славянку, утверждён правительством. Планируется, что объект строители смогут сдать к концу 2024 года, рассказал 78.ru руководитель компании-застройщика «БалтНедвижСервис» (ГК «АБЗ-1») Владимир Калинин.

По его словам, это в первую очередь социально значимый проект, ведь развиваются новые районы в южном направлении, растёт жилая зона города. И вся она будет обслуживаться комфортным транспортом, а не только маршрутками.

— Шушары, Славянка, Южные Ворота, Пушкин. Эта часть города сегодня обслуживается маршрутными такси и другими автомобилями, но этого явно не хватает, и жители испытывают неудобства при транспортировке или возвращении из города — до метро ехать около часа от Славянки, — рассказал Калинин.

Он добавил, что с учётом перечисленных условий поставлена цель: обеспечить высокоскоростным и комфортным трамвайным сообщением, где будут современные вагоны с wi-fi, информационными табло и прочими удобствами. И ходить они будут довольно часто.

— Трамваи будут ходить с интервалами 5-6 минут, соответственно, скорость доставки из Славянки до метро «Купчино» за 30 минут, а в Шушары или из Купчино — за 15 минут, — сообщил строитель.

Также он уточнил, что на маршрутке будет 15 трамвайных остановок, а пассажировместимость — 215 человек в каждом из 22 вагонов.

Предполагается, что годовой поток составит 10,5 млн человек, или около 100 тыс. в месяц, 30-35 тыс. человек в день.

Что касается сроков, то если сегодня принято решение, то затем последует подписание соглашения с концессионером. После начнётся активное проектирование, будет проработана вся трасса. А это 21 км полотна и около 15 искусственных сооружений, включая мосты, путепроводы, пересечения с существующими дорогами и магистральными железнодорожными ветками, КАД, М-11 и так далее. То есть необходимо не только спроектировать, но и освободить территорию. Предварительно получается, что в 2021 году начнётся строительство и первый этап — от метро «Купчино» до Шушар. Он завершится к концу 2023 года и сразу начнёт циркулировать трамвайное сообщение. К концу 2024 года будет введена в эксплуатацию вторая часть участка, все 21 км.

По словам вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова, на проект будет затрачено около 27 млрд рублей.

Напомним, ранее сообщалось, что «Чижики» вышли на два новых маршрута в Петербурге.