Пассажиры российских поездов в первую очередь ценят вежливость проводников, свежую прессу и вкусные завтраки, однако отмечают проблему отсутствия Wi-Fi в поездах дальнего следования. Это следует из результатов опроса, проведённого сервисом путешествий Туту.ру.
Сервис проанализировал отзывы пассажиров сидячих, плацкартных, купейных и вагонов СВ в период с января по июнь текущего года. Серебро и золото рейтинга поездов с сидячими местами в вагонах с результатом в 9,64 и 9,63 балла досталось скоростным «Ласточкам» комплектации «Премиум», которые курсируют по маршрутам Ростов-на-Дону — Новороссийск и Ростов-на-Дону — Туапсе. Пассажиры отметили, что в этих поездах им понравились чистота и вежливость персонала. Однако минусы «Ласточек» они также не обошли стороной, указав на неудобные ступеньки, которые затрудняют вход и выход, а также отсутствие Wi-Fi.
С небольшим отставанием от «Ласточек» и результатом в 9,57 балла третью строчку заняли поезда «Сапсан» направлением Москва — Петербург. Среди очевидных преимуществ — высокая скорость движения, вежливость персонала и интерьеры вагонов — пассажиры отдельно выделили вкусное питание и возможность заказать еду через внутренний онлайн-портал. Многие сравнили высокоскоростной поезд с самолётом. Это сходство особенно понравилось пассажирам с детьми.
— Понравилось детям — как на самолёте, но не страшно, — написали пассажиры в комментариях. При этом, по их мнению, «Сапсаны» очень похожи на европейские поезда.
Несмотря на огромное количество плюсов, имеются и минусы. Так, проблема отсутствия в некоторых вагонах Интернета по-прежнему не теряет актуальности. Также пассажиры недовольны маленьким числом розеток, высокими ценами на еду и напитки и неудобными сиденьями в эконом-классе, у которых невозможно отрегулировать спинку.
Ранее сообщалось, что дополнительные «Сапсаны» назначены между Петербургом и Москвой в ноябре.