На Октябрьской железной дороге внедряются суперсовременные комплексы, обеспечивающие безопасность на железнодорожных переездах, причём работы направлены на то, чтобы влияние «человеческого фактора» на работу диспетчера было исключено. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
К настоящему моменту проведена модернизация переезда 56-го км перегона Рощино — Зеленогорск. Теперь пост дежурного оснащён совмещённым щитком управления шлагбаумами, устройствами заграждения и противотаранными устройствами.
Также внедрена технология, по которой извещения о том, что приближается скоростной поезд и что нужно закрыть переездные шлагбаумы, отправляются автоматически. А система распознавания посторонних предметов в контрольной зоне переезда приводит в действие железнодорожную сигнализацию, которая оповещает бригады локомотивов приближающегося поезда об опасности. В это же время табло обратного отсчёта информирует водителей о времени до закрытия переезда.
А на переезде остановочного пункта Тарховка 31-го км перегона Лисий Нос — Сестрорецк тестируют микропроцессорную автоматическую переездную и пешеходную сигнализации, которые управляются бесконтактно — из того же релейного шкафа, где включаются системы светофорной и акустической сигнализации переезда, пешеходного перехода, шлагбаумов, устройств заграждения, контроля свободности зоны переезда и видеонаблюдения. Но и это не всё.
— Кроме того, в 2019 году проходят проектно-изыскательские работы по техническому перевооружению устройств автоматической переездной сигнализации с внедрением комплекса повышения безопасности ещё пяти переездов Октябрьской магистрали — 21-й км, 22-й км перегона Ижоры — Саперная, 33-й км (Саперная — Пелла), 35-й км (Горы — Мга) и 38-й км (Пери — Грузино), — говорится в сообщении пресс-службы компании.
В будущем году, согласно планам, будут внедрены светодиодные светооптические переездные светофоры с акустическими извещателями на 19 переездах ОЖД — более экономичное и надёжное в работе оборудование за счёт своих технических характеристик.