На канале «Яндекс.Дзен» метрополитена Петербурга объяснили, почему иногда кажется, что поезд идет в тоннеле словно под наклоном.
Для того, чтобы уравновесить или нейтрализовать центробежную силу на повороте или, как говорят машинисты — в кривой, наружный рельс укладывают с возвышением относительно внутреннего. Это необходимо в целях безопасности и для равномерного распределения нагрузки на путь во время движения, чтобы обеспечить одинаковый износ рельсов.
Высота возвышения зависит от конфигурации поворота на участке и установленной скорости движения по нему. Максимальная скорость поездов в петербургском метрополитене — 80 км/ч, хотя конструкция поезда позволяет ему двигаться быстрее.
Ранее сообщалось, что дизайнеры представили в соцсетях первую красивую схему петербургской подземки.