На канале Ксении Собчак в YouTube вышел новый выпуск её авторской передачи с любопытным героем — своим, по слухам, возлюбленным, театральным, а также с недавних пор сериальным режиссёром Константином Богомоловым.
Будто намеренно, практически весь выпуск говорили об отношениях, но только не между ними, а между ставшим недавно худруком Театра на Малой Бронной Богомоловым и мэром Москвы Сергеем Собяниным.
В контексте этой беседы тележурналистка и её респондент затронули вопрос этики интеллигентного человека. По мнению ведущей, интеллигентный человек не может взаимодействовать с властью (а Богомолов — доверенное лицо Собянина), и она активно пыталась «продавить» свою идею. Тогда её собеседник спокойно признал, что он, в таком случае, не считает себя «придерживающимся этики интеллигентного человека».
— Мне интересно исследовать границы компромисса, — говорит Собчак.
— Эти границы компромисса, или не компромисса, вообще понимание компромисса существует только для тебя, — считает её наречённый «возлюбленный».
Константин упрекнул Ксению за то, что она часто цитирует слова своей бывшей коллеги по «Дождю» Веры Кричевской, и отметил, что сам он находится «в другой системе оценок поведения, понимания этики».
— Я должен отвечать на упрёки людей, исходя из их понимания, что интеллигентный человек не может взаимодействовать с властью. А я так не считаю. Так что давайте не о том, что я взаимодействую или не взаимодействую, а в принципе — может человек взаимодействовать с властью или нет. Я считаю, что может, и я даже не могу это обсуждать, потому что — что я буду доказывать, что я не верблюд? Вера Кричевская считает, что я верблюд, а я — не верблюд. Она говорит: у тебя горб на спине! А я говорю — нету! Она говорит: а я вижу. А я говорю — а нету! Где? Я не вижу! — начал распаляться режиссёр.
Здесь Собчак припомнила ему встречи на оппозиционных митингах и поддержку Алексея Навального всего несколько лет назад, и спросила, когда его принципы успели эволюционировать, на что он ответил: «Мои взгляды эволюционируют в соответствии с реальностью, которая вокруг меня».
— Я вырос, менялся мир — я изменился. Просто жизнь идёт, — заключил Богомолов, добавив, что он никогда не мыслил категориями добра и зла, и что такое хорошо, а что такое плохо.
Собчак тут же спросила, как так может быть, что театральный режиссёр не задаёт себе глобальные вопросы, ведь «весь русский театр — это про глобальные вопросы добра и зла, тварь ты дрожащая или право имеешь».
— Я не задаю себе глобальные вопросы, это очень глупо. Я просто это чувствую, — парировал режиссёр.
По мнению Богомолова, если человек пишет или ставит что-то про глобальные вопросы, либо снимает про это кино, это не значит, что он идёт по улице и об этом думает.
— Чем более сложно организован человек, тем меньше он задаёт себе вопросов, что есть нравственность, и что есть добро или зло. И тем больше он понимает, что эти вопросы не имеют ответов. Чем глупее и примитивнее человек или чем более он труслив, тем больше он любит рассуждать о том, что есть хорошо и что есть плохо. Я вот ненавижу эти разговоры на кухне, я могу в них поучаствовать, но во мне эти разговоры вызывают брезгливость, — отметил герой программы.
Затем он упомянул новеллу русского писателя Владимира Сорокина «Настя», где герои «разговаривают о хлебе, нравственности, Ницше, религии, а сами жрут своих детей. Зажаренных».
— Вот эти все разговоры русской интеллигенции о добре и зле, перетекающие из кухонь на Facebook, — это особая площадка для трусоватых людей. Которые прибегают, нагадят в коммент, а в глаза-то не смотрят при этом. Не посмотрит мне Вера Кричевская и не скажет: «Как же мне жаль, что ты так токсично себя вёл». Она понимает, что не решится на это, — снова кинул Богомолов камень в огород дружбы Ксении с одной из основательниц телеканала.
На слова о том, что «она же не скрывается, пишет под своим именем», собеседник ответил Собчак, что это неважно, поскольку в интернете, словно в параллельной реальности, можно разругаться, а потом встретиться и «нормально обняться», что ему совершенно претит. При этом он согласился, что, может, и жил в этой реальности, но сейчас использует Instagram для пиара спектаклей. А в конфликтах участвует иногда, потому что считает, что хамам нужно отвечать.
— Они питаются тем, что им не отвечают. Они рассказывают мне, как мне себя вести, и я отвечаю им хамством. Но сам я не напишу про кого-то: ай-яй-яй, фу-фу-фу, — заметил режиссёр.
Напомним, ранее Собчак брала интервью у всемирно известного кинорежиссёра Ларса фон Триера, который рассказал, почему русские его любят.