Созданная недавно комиссия, состоящая из представителей «Эстонской железной дороги» Eesti Raudtee и РЖД, обсуждает вопрос создания скоростного маршрута, соединяющего Тарту с Москвой и Петербургом. Об этом сообщает EurAsia Daily.
У железнодорожников есть даже два плана. Первый — довольно простой: ж/д ветку Санкт-Петербург — Псков продлят до пограничного города Печоры. Тогда, согласно предложению Eesti Raudtee, этот поезд будет доезжать до пограничной станции Койдула, а там пассажиры пересядут на электричку Elron. В ином случае, говорит председатель правления «Эстонской железной дороги» Эрик Лайдвеэ, петербургский поезд так и будет «стоять в Пскове пустым».
— РЖД, продлив немного железнодорожную ветку, сможет использовать это время для перевозки пассажиров до эстонской границы, — пояснил Лайдвеэ.
Второй вариант — запуск скоростного поезда Таллин — Петербург. Пока что такая поездка занимает порядка 7 часов, а может сократиться до 4,5 часов. Однако для запуска такого поезда усилий необходимо приложить больше. Примером здесь служит электропоезд «Аллегро», который возит пассажиров в Хельсинки и обратно. Так что, если всё получится, то в поезде будет действовать упрощенное пересечение границы: проверка документов пассажиров шла бы прямо во время движения состава.
Стоимость билета в Таллин и обратно была бы выше, чем на автобус, но ниже, чем на самолет. В то же время преимущество по времени перед автобусными перевозчиками, скорее всего, склоняло бы туристов к железной дороге. Причём, согласно планам компаний, такой поезд ходил бы вначале максимум дважды в день, а затем и все четыре.
Ранее сообщалось, что из Петербурга 15 июня начнёт ходить новый рейс в Хельсинки.