Прямой эфир

Приложение певицы MANIZHA для жертв насилия заблокировали за нецензурную лексику

Олеся Курдюкова
12 апреля 2019, 16:37
Сервис SILSILA начал работу чуть больше месяца назад.
MANIZHA/ Фото: официальное сообщество певицы в vk.com

Мобильное приложение для помощи жертвам домашнего насилия SILSILA оказалось заблокировано. Об этом рассказала инициировавшую его разработку певица MANIZHA (Манижа Сангин) в своих социальных сетях.

— Пока необъяснимая для нас ситуация с приложением SILSILA. Его работа приостановлена. Сегодня сервис, через который приложение рассылает смс о помощи после нажатия тревожной кнопки, заблокировал эту связь. Мы попросили письменно обьяснить — почему? Но пока бумаги не получили, — утверждает артистка.

На словах Маниже пояснили, что отправленные при помощи сервиса просьбы о помощи попадают под раздел спама — не просто так, а согласно закону «О рекламе». Проблем бы не было, если бы их посылали друг другу частные лица — но, поскольку это происходит через приложение, то получатель таких текстовых сообщений должен дать согласие на их получение.

Артистка посчитала, что требование это справедливое, хоть и формальное.

— Мы готовы это учесть и изменить, что нужно — главное не прерывать связь. Ведь от этого может зависеть чья-то безопасность, — написала она в Instagram.

При этом мобильный оператор не желает слушать, что никакой выгоды от работы приложения его создатели не получают, и отказывается от сотрудничества.

Но есть и вторая причина блокировки, которая повергла артистку в шок, — это огромное количество матерных сообщений.

— Эти потоки нецензурных смс похожи на какие-то спланированные атаки: часто от одних и тех же пользователей и как-то волнами. И даже от этого можно защититься — создать единый шаблон для таких сос-сообщений — это исключит мат. То есть все эти проблемы решаемые. Но оператор почему-то не хочет даже обсуждать доработки. Просто заблокировал приложение. Получается, если в эти минуты кому-то понадобится помощь — оно не сможет помочь, — сокрушается Сангин.

Команда певицы в данный момент занимается поиском вариантов для исправления ошибки.

Отметим, что приложение SILSILA, работающее как тревожная кнопка, было запущено в конце февраля. При этом функционал был разработан таким образом, что связывал не с полицией, а с близкими людьми, чьи номера пользователь сам должен был ввести при установке приложения.