В новости о том, что лидеру «тамбовской» ОПГ Владимиру Барсукову (Кумарину) предъявили обвинение по громкому делу об убийстве депутата Госдумы второго созыва Галины Старовойтовой, нет ничего сенсационного. Об этом газете «Петербургский дневник» заявила сестра депутата Ольга Старовойтова.
— Барсуков (Кумарин) это отрицает. Сенсации в этом обвинении никакой нет: он еще будет знакомиться с материалами делами, мы тоже будем знакомиться с этими материалами. Когда-нибудь по делу, которое длится уже 195 месяцев, будет суд, — цитируются слова Старовойтовой.
Она также отметила, что информация о предъявлении обвинения её «не огорчает и не радует», поскольку срочным процесс от этого не станет.
— Главное здесь не это — заказчик пока не только не наказан, но и не определен. Вот это важно. А Барсуков и так отбывает срок по другим обвинением и вряд ли когда-либо выйдет, — сказала Старовойтова.
Как, в свою очередь, сообщил адвокат Барсукова Константин Кузьминых, сторона защиты ещё не ознакомлена с материалами дела.
— По всей видимости, новое обвинение — это такой черновой набросок очередной следственной версии, в котором не указан мотив совершения этого преступления. Как только ознакомимся с полной картиной обвинения, можно будет говорить об этом более предметно, — отметил адвокат.
Ранее сообщалось, что Барсукову предъявили обвинение по громкому делу об убийстве депутата Госдумы второго созыва Галины Старовойтовой.
Напомним, в конце марта Куйбышевский районный суд Петербурга признал Барсукова (Кумарина) и Вячеслава Дрокова виновным в создании организованного преступного сообщества и участия в нём. Суд назначил обоим по 12 лет. Таким образом, Барсуков по совокупности получил 24 года, а Дроков — 21 год в исправительной колонии строгого режима. Также каждый из них был оштрафован на миллион рублей.
Действовавшая в Северной столице на рубеже 1990-х — 2000-х годов «тамбовская» ОПГ считалась одной из самых влиятельных группировок. «Неофициальной» датой создания ОПГ считается 1987 год. Её участники занимались рейдерскими захватами недвижимости, рэкетом и заказными убийствами. В их деле фигурирует 13 рейдерских захватов и покушений на захваты предприятий Северной столицы. А совокупная стоимость фигурирующей в деле недвижимости следствие оценило свыше 100 млн долларов.