Сцены отливки Медного всадника и перевозки Гром-камня стали самым сложным испытанием для съёмочной группы одноимённого фильма. Об этом рассказала художник-консультант фильма Елена Ливанова.
— Для сцены отливки памятника нужно было воссоздать Литейный дом — он был построен на Сенатской площади, впоследствии разрушен. Сохранились только описания этой постройки, — рассказала Ливанова.
По её словам, исторически, создание монумента заняло восемь лет, и специалистам, работавшим на площадке, нужно было создать его копию в натуральную величину. Но в итоге его размеры были переданы только на экране — настоящие размеры воссоздать не получилось.
— В реальности Гром-камень — огромный, размером с четырёхэтажный дом. Его двигали от места находки, сплавляли по Неве, постепенно обкалывая. До сих пор на берегу Финского залива лежит камень, отколотый от Гром-камня, — говорит Ливанова.
Она также добавила, что группе удалось заставить двигаться макет Гром-камня, изготовленный в подлинную величину, и доставить на место съёмок. Ливанова также рассказала, что немаловажным для неё было создание костюмов и предметов интерьера екатерининской эпохи.
Ранее сообщалось, что полнометражным художественным историко-биографическим фильмом «Медный всадник России» заинтересовался президент Владимир Путин, когда картина была только проектом народного артиста РФ Василия Ливанова.
Напомним, завершились съёмки полнометражного художественного историко-биографического фильма «Медный всадник России» о создании памятника Петру I. Фильм расскажет о судьбе скульптора Этьена-Мориса Фальконе, которого для создания монумента по совету Дени Дидро пригласила лично императрица Екатерина II, а также о его романе со своей ученицей Мари Анн Колло.
Больше новостей читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».