Прямой эфир

Три четверти мостов на дорогах страны требуют ремонта

Анна Федотова
28 февраля 2019, 11:09
Проблема характерна и для Ленобласти, утверждают дорожники.
Фото: pxhere.com

Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга (АСДОР) вышла с инициативой принять программу ремонта малых мостов России (длиной до 100 м). По оценке ассоциации, 74% таких сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии, а 2% — в аварийном.

В Петербурге ситуация лучше, сообщил 78.ru глава АСДОР Юрий Агафонов. Но для Ленинградской области, по его словам, эта проблема актуальна. Официальные данные о состоянии мостов не раскрываются. Однако ассоциация намерена получить их через Минтранс, который в данный момент собирает всю информацию по регионам.

— Наши эксперты говорят, что практически через день рушится один мост в стране - в таком аварийном состоянии они находятся, — говорит Юрий Агафонов.

По его словам, речь идет в основном о мостах на региональных и муниципальных дорогах, на ремонт которых местным властям постоянно не хватает денег. Свой вклад в разрушение переправ вносят и безответственные водители.

— В Карелии, например, большое количество деревянных мостов. И если предельная нагрузка на мост не более 6 т, ставится знак ограничения. Подъезжает бетономешалка, водитель знак выдергивает, выбрасывает и едет, — привел пример Юрий Агафонов.

В правительстве Ленобласти подтверждают, что мосты нередко испытывают сверхнормативную нагрузку. Например, после введения системы «Платон», большегрузы поехали по региональным дорогам, от чего страдают, в частности и мосты.

В масштабах страны, по оценке АСДОР, на ремонт малых мостов необходимо выделить 130 млрд рублей.