Строительством петербургского метро больше не будет заниматься ОАО «Метрострой». Смольный расторгает соответствующие контракты с организацией. Об этом сообщили в комитете по транспортной инфраструктуре. Там уточнили, что данное решение было чрезвычайно сложным и болезненным.
— Однако глубокий анализ текущего экономического состояния ОАО «Метрострой» показал, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации, — подчеркнули в комитете.
Никто не взял на себя обязательства по предоставлению компании дополнительных банковских гарантий и кредитов.
В КРТИ добавили, что у Смольного есть большие планы по развитию городской подземки. Тем не менее «Метрострой» не справляется с требованиями.
— Развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Метрострой», — уточнили в комитете.
21 января 1941 года ОАО «Метрострой» отмечает день рождения. Сегодня компании исполняется 78 лет.
Ранее сообщалось, что «Метрострой» обвинил Дирекцию транспортного строительства в долге на 5 млрд рублей.
Напомним, «Метрострой» заявляет о существующем долге города перед компанией. Тем не менее КРТИ уже много раз озвучивали, что у Петербурга нет задолженности перед организацией. По данным чиновников, сумма необработанных «Метростроем» авансов по контракту на продолжение Фрунзенского радиуса составляет 1,83 млрд рублей. При этом по контракту на строительство участка Красносельско-Калининской ветки метро эта сумма составляет 963 млн рублей.
До этого иск о банкротстве «Метростроя» подала Федеральная налоговая служба. Организация также задолжала ФНС.
К сожалению, долгий конфликт Смольного с «Метростроем» сопровождается задержками зарплат сотрудникам субподрядных организаций, а также срывом сроков строительства новых станций.