Прямой эфир

В день рождения «Метростроя» Смольный расторгает контракты с компанией

Инна Кимакович
21 января 2019, 17:29
Причиной стало грубое неисполнение со стороны генподрядной организации условий госконтрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ.
Фото: metrostroy-spb.ru

Строительством петербургского метро больше не будет заниматься ОАО «Метрострой». Смольный расторгает соответствующие контракты с организацией. Об этом сообщили в комитете по транспортной инфраструктуре. Там уточнили, что данное решение было чрезвычайно сложным и болезненным.

— Однако глубокий анализ текущего экономического состояния ОАО «Метрострой» показал, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации, — подчеркнули в комитете.

Никто не взял на себя обязательства по предоставлению компании дополнительных банковских гарантий и кредитов.

В КРТИ добавили, что у Смольного есть большие планы по развитию городской подземки. Тем не менее «Метрострой» не справляется с требованиями.

— Развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Метрострой», — уточнили в комитете.

21 января 1941 года ОАО «Метрострой» отмечает день рождения. Сегодня компании исполняется 78 лет.

Ранее сообщалось, что «Метрострой» обвинил Дирекцию транспортного строительства в долге на 5 млрд рублей.

Напомним, «Метрострой» заявляет о существующем долге города перед компанией. Тем не менее КРТИ уже много раз озвучивали, что у Петербурга нет задолженности перед организацией. По данным чиновников, сумма необработанных «Метростроем» авансов по контракту на продолжение Фрунзенского радиуса составляет 1,83 млрд рублей. При этом по контракту на строительство участка Красносельско-Калининской ветки метро эта сумма составляет 963 млн рублей.

До этого иск о банкротстве «Метростроя» подала Федеральная налоговая служба. Организация также задолжала ФНС.

К сожалению, долгий конфликт Смольного с «Метростроем» сопровождается задержками зарплат сотрудникам субподрядных организаций, а также срывом сроков строительства новых станций.