Фотограф и художник Александр Китаев наблюдал за изменениями скульптуры «Коломенская Венера» на протяжении 28 лет. Петербуржец каждый раз фиксировал все метаморфозы на камеру.
По словам Китаева, он начал присматривать за скульптурой в 1990 году.
— В глубине тихого старинного петербургского района с историческим названием Коломна. Беспомощно голая, как-то стеснённо и нелепо всплеснув руками, она застыла посреди дворовой детской площадки, — написал Китаев на своей странице на Facebook.
Художник вспоминает, что уже в следующем году даму приодели в платье от головы до пят. А спустя ещё время, ей обломали руки.
— Я начал приглядывать за жизнью дворика и время от времени фиксировать происходящие в нём метаморфозы. Они не заставляли себя ждать, — говорит фотограф.
Следующий наряд скульптуре «примерили» подросшие дети, покрасили волосы, платье, сделали макияж. После этого Венера и вовсе оказалась в «кладбищенской» оградке.
— Снимал я её довольно небрежно — тем, что было под рукой: то «лейкой», то какой-то случайной мыльницей, то примитивным мобильником, — делится петербуржец.
Теперь, когда Китаев закончил с фотографированием, он мечтает передать свою эстафету.
— Теперь я больше не фотограф, и хочу передать эстафету. Присмотрите за дамой? — спрашивает он.