На канале метрополитена Петербурга в «Яндекс.Дзен» рассказали о таинственных «гаечных ключах» в руках у машинистов. Оказывается, инструмент называется реверсивная рукоятка и нужен для того, чтобы привести поезд в движение.
С помощью рукоятки машинист разблокирует контроллер в кабине и задает направление поезду «вперед» или «назад». Также инструмент используется для отключения силовой схемы вагона. Ее отключают, когда состав заходит в электродепо, а также при общении машинистов на тренировочных «аварийных» играх.
Помимо этого, реверсивная рукоятка имеет ключ на другом конце. С его помощью машинист закрывает двери и проверяет замки на диванах, люках и шкафах внутри вагонов.
Рукоятка выдается перед началом смены, каждая их них имеет свой номер. Если машинист передает состав коллеге на линии, то рукоятка передается вместе с поездом.
На современных составах «Нева» и «Юбилейный» такие инструменты не используются. Поезда приводятся в движение переключателем, а для других функций имеется специальный ключ.
Ранее 78.ru сообщал о том, что в Петербурге утверждена схема развития метрополитена до 2025 года.