Правительство Санкт-Петербурга выпустило постановление об изменении схемы финансирования строительства Петербургского метрополитена.
Согласно документу, на достройку станций метро Фрунзенского радиуса «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» выделяется дополнительно 4,3 млрд рублей.
Одновременно финансирование Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Горный институт» уменьшается до 2,5 млрд рублей, проекта реконструкции тяговой сети метро — почти 1 млрд, проекта реконструкции эскалаторов на станции «Технологический институт» — 800 млн рублей.
Контракт на строительство продолжение Фрунзенского радиуса в 2014 году был заключен на 30% дешевле, чем сумма, утвержденная Главгосэкспертизой (26 млрд рублей вместо 35 млрд). В марте этого года чиновники уже добавляли на Фрунзенский радиус 3,8 млрд рублей, сняв их со строительства Красносельско-Калининской ветки метро. В сентябре было принято решение добавить еще 4,2 млрд, так как появилась угроза срыва сроков.
Несмотря на выделение дополнительных средств, сроки строительства новых станций все-таки были сорваны. Работы планировалось завершить 20 декабря 2018 года. Недавно срок продлили до 31 мая 2019 года. «Метрострой» объяснял срыв сроков нерегулярным финансированием и задержками с приемкой работ. Чиновники сетовали на медленное освоение средств предприятием.
На этом фоне власти города приняли решение консолидировать контрольный пакет акций АО «Метрострой», чтобы иметь возможность следить за расходованием средств на строительство метро.