В Петербурге хотят увеличить размер надписи о сроке годности товаров. Соответствующую федеральную инициативу Дениса Четырбока и Александра Кущака поддержал комитет по законодательству городского парламента, передаёт корреспондент 78.ru.
— Сегодня можно прийти в любой магазин и увидеть, как у прилавков стоят покупатели, которые пытаются рассмотреть срок годности на этикетке товара. Шрифт, как правило, очень мелкий, сливается с другими цветами упаковки. Порой и вовсе не разберёшь, какой номер месяца указан на упаковке — то ли третий, то ли пятый, при этом именно от этой цифры зависит сохранность продукта и здоровье людей, — заявил Четырбок.
Поправки предлагается внести в федеральный закон «О защите прав потребителей». Депутаты хотят прописать более строгие требования к надписи: согласно документу, она должна занимать не менее 15% площади упаковки, быть чёткой и легко читаемой.
Также авторы законопроекта предлагают обязать дистанционных продавцов сообщать полную информацию о себе и реализуемой продукции, включая данные о регистрации юрлица и сроке службы товара.
Кроме того, в пятницу комитет по законодательству одобрил штрафы для руферов за нелегальные экскурсии по крышам.