Погибший предприниматель Бадри Шенгелия зачастую давал показания, которые не соответствовали действительности, считает адвокат «тамбовской» группировки Барсукова-Кумарина Константин Кузьминых.
Шенгелия также проходил в качестве свидетеля обвинения по делу Барсукова в 2009 году.
— Я бы не назвал его главным свидетелем обвинения. Его показания зачастую не соответствовали действительности, они входили в противоречие с материалами дела, там свои истории, — рассказал 78.ru Кузьминых.
По его словам, Шенгелия выступал свидетелем по многим громким уголовным делам, однако версии, почему с авторитетным бизнесменом могли расправиться, у адвоката нет.
— Много где он проходил свидетелем Следственного комитета. По Максименко какие-то показания давал. Да полно было. Он там выступал свидетелем, там, он так мелькает. У него свои какие-то там истории, никакой версии у меня нет по этому поводу, — отметил защитник.
Ранее сообщалось, адвокат Сергей Афанасьев, занимающийся делом Владимира Барсукова (Кумарина), прокомментировал убийство Бадри Шенгелии под Петербургом.
Напомним, следственное управление СК РФ по 47-му региону возбудило уголовное дело по факту убийства предпринимателя, автомобиль которого нашли расстрелянным под Петербургом.
Бадри Шенгелия родился в Грузии. В 90-е впервые обратил на себя внимание правоохранителей. Тогда он вращался в кругах криминального авторитета из Сибири Владимира Колесникова по прозвищу «Колесо» и числился его помощником. В 1996 году Шенгелия решил «расширяться» и переехал в Петербург, где занялся рейдерскими захватами. К началу 2000-х его группировка работала уже по всему СЗФО. В 2001 году Шенгелию в Северной столице судили за мошенничество, но отпустили по состоянию здоровья. Однако год за мошенничество, но уже другое, он всё же отсидел: суд Вологды не смягчил наказания.
Второй раз его осудили уже по делу о рейдерских атаках группировки Владимира Барсукова, больше известного как Кумарин. Шенгелия отсидел всего год, выйдя по УДО в 2009 году. Он возместил ущерб всем потерпевшим и стал главным свидетелем по делу Кумарина, которое слушается до сих пор.
Кроме того, Бадри Шенгелия засветился в ещё одном крупном процессе. Он давал показания против руководителя управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко. Максименко обвиняли в получении 50 тысяч долларов от Шенгелии за «лоббирование» возбуждения уголовного дела о краже у него дорогих часов марки Hublot. Благодаря в том числе и свидетельству бизнесмена бывшего сотрудника правоохранительных органов в апреле приговорили к 13 годам колонии строгого режима.