В Telegram-канале метрополитена Петербурга в рамках еженедельной рубрики «А почему?» раскрыли тайну объявлений от машиниста в поездах.
В основном, о прибытии на станцию, закрытии дверей и следующей станции пассажиров предупреждает устройство передачи оповещений (УПО). Система работает в автоматическом режиме и, как правило, машинист не вмешивается в её работу.
Однако когда на станции проводятся работы, оборудование может временно не передавать сигналы и машинисту приходится самостоятельно делать объявления.
Тем не менее, это — не самая частая причина появления голоса управляющего поездом. В основном, это происходит из-за того, что машинисту приходится задержаться на станции, например, когда огромный поток пассажиров заходит в вагон. В этом случае машинист отключает автоматическое оповещение, чтобы дать людям время попасть в состав, и ему приходится самому объявить о закрытии дверей.
При этом на новых составах, что курсируют по зелёной и красной веткам метро, УПО модернизировали — она может закрывать двери поезда «молча», либо и закрывать их, и оповещать пассажиров. Таким образом машинист меньше отвлекается, и ему проще выполнять его и без того нелёгкую работу.
Ранее 78.ru рассказывал о том, почему сиденья в вагонах установлены вдоль, а не поперёк.