Для определения маршрутов первых линий ленинградского метрополитена жители города «голосовали» талончиками. Об этом в своём Telegram-канале «Метро. Повседневности» сообщила пресс-служба петербургской подземки.
На входе в трамвай ленинградцам выдавали талончик с названием остановки, который нужно было вернуть контролёру на выходе. В конце рабочего дня все талончики привозили в одно место, где специалисты подсчитывали, откуда, куда и сколько человек ехали в этот день. Таким образом была получена картина загруженности транспорта.
Оказалось, что самыми востребованными являются пути между центром города, промышленной зоной Кировского завода и районом тогдашних новостроек у Московского проспекта. Поэтому первыми линиями решили связать север и юг города, а также постараться наладить сообщение между вокзалами: Балтийским, Варшавским, Витебским, Московским и Финляндским. Так появились Кировско-Выборгская, Московско-Петроградская и Невско-Василеостровская линии.
Напомним, ранее в петербургском метро объяснили, почему в подземке нет женщин-машинистов.