Прямой эфир

В петербургском метро рассказали, как выбирали маршрут первых линий подземки

Михаил Колокольцев
5 июля 2018, 09:58
Самыми востребованными тогда были пути между центром города, промышленной зоной Кировского завода и районом тогдашних новостроек у Московского проспекта.
Дачное (электродепо)/ Фото: instagram.com/metrospbphoto

Для определения маршрутов первых линий ленинградского метрополитена жители города «голосовали» талончиками. Об этом в своём Telegram-канале «Метро. Повседневности» сообщила пресс-служба петербургской подземки.

На входе в трамвай ленинградцам выдавали талончик с названием остановки, который нужно было вернуть контролёру на выходе. В конце рабочего дня все талончики привозили в одно место, где специалисты подсчитывали, откуда, куда и сколько человек ехали в этот день. Таким образом была получена картина загруженности транспорта.

Станция
Станция "Нарвская", 1955 год/ Фото: instagram.com/metrospbphoto

Оказалось, что самыми востребованными являются пути между центром города, промышленной зоной Кировского завода и районом тогдашних новостроек у Московского проспекта. Поэтому первыми линиями решили связать север и юг города, а также постараться наладить сообщение между вокзалами: Балтийским, Варшавским, Витебским, Московским и Финляндским. Так появились Кировско-Выборгская, Московско-Петроградская и Невско-Василеостровская линии.

Напомним, ранее в петербургском метро объяснили, почему в подземке нет женщин-машинистов.