Прямой эфир

Клиентов «Авроры БГ» заставляют повторно оплачивать перелёты

Роман Павлов
3 июля 2018, 15:00
Туристов предупреждают, что в случае отказа от полёта деньги за отель им не вернут.
Фото: globallookpress.com

Туроператор «Аврора БГ», на днях объявивший о «приостановке» полётных чартерных программ в Болгарию и Черногорию, не смог отправить своих клиентов, у которых были уже куплены путёвки, в Варну. Людям предлагают доплачивать за авиабилеты.

Так, турагент Ирина, которая выкупала билеты у «Авроры БГ», рассказывает, что среди пострадавших туристов оказались две группы юных гимнасток из Петербурга. Первая группа из 36 детей сегодня села в самолёт до Варны, повторно заплатив за билеты в обратную сторону по 12 тысяч рублей. Их предупредили, что если этого не сделать, то и билеты «туда» пропадут. Кроме того, при отказе от полёта деньги за отель никто возвращать не будет. Вторая группа должна лететь 17 июля, и им ставят те же условия.

Сейчас пострадавшие туристы пишут заявления на возврат денег и готовятся обращаться в суд.

Напомним, «Аврора БГ» являлась активом туроператора «Матрешка-Тур», который продал её иностранной компании и прекратил свою деятельность. По мнению экспертов, вся эта ситуация изначально казалась подозрительной.

— Мы анализируем эту ситуацию с того момента, как «Матрешка-Тур» объявил о том, что часть обязательств они передают этому «чудо-оператору» «Аврора БГ». Это сразу вызвало много подозрений, — рассказал 78.ru ведущий юрист Северо-западного клуба защиты прав туриста Михаил Житнухин. — Также примечательным стал тот факт, что одновременно с «Матрёшка-Тур» выездной туризм туроператора «Аврора БГ» сменил генерального директора — то есть у них сейчас номинальный директор. Это наталкивает на мысль, что все эти действия обоих компаний планировались заранее, и никакого форс-мажора здесь нет, в том числе связанного с отменой полётной программы. Скорее всего, полётная программа оплачена не была, и туроператор об этом знал.