Конкурсный показ фильма «Лето» Кирилла Серебренникова на Каннском кинофестивале завершился овациями. Сюжет о Ленинграде начала 1980-х и культовых рок-музыкантах того времени европейцам, наверное, мало понятен, но они нашли свой интерес. Кстати, очевидцы говорят — в фильме много фантазии.
Показ естественным для Каннского фестиваля образом стал событием не столько художественным, сколько политическим. Хотя кого это сегодня удивляет? Европейцам подавай провокацию, только тогда и кино вызовет интерес.
Отсутствие на фестивале Серебренникова, находящегося под домашним арестом, вызвало больший интерес, чем история легендарного Цоя. Становление ленинградского рока, квартирники, разговоры на кухне, знакомство Майка Науменко (его сыграл музыкант Рома Зверь) и его жены Наташи (Ирина Старшенбаум) с Виктором особо никого не интересует. А о фильме, на самом деле, есть что сказать.
То, в чём русский человек увидит лето, европеец обязательно узрит зиму. Звучит как шутка, но в самом деле: иностранцам трудно за серой, будничной, черно-белой картинкой фильма разглядеть любовь к року.определяющей. «Лето» — это авторская фантазия, но никак не манифест.
То, в чем русский человек увидит лето, европеец обязательно узрит зиму. Звучит как шутка, но в самом деле: иностранцам трудно за серой, будничной, чёрно-белой картинкой фильма разглядеть любовь к року.