Прямой эфир

В Эрмитаже представили картину Россо Фьорентино после реставрации

Анастасия Сиротенко
14 февраля 2018, 18:58
Единственный пример флорентийского маньеризма в коллекции музея — «Мадонна во славе» — вновь доступен для посетителей.
"Мадонна во славе"/ Фото: hermitagemuseum.org

В Петербурге отреставрировали уникальное полотно кисти Россо Фьорентино «Мадонна во славе». Теперь единственный пример флорентийского маньеризма в коллекции Эрмитажа вновь доступен для посетителей музея.

Как заявили специалисты 78.ru, раньше, даже при поверхностном осмотре, на картине были заметны большие участки позднего красочного слоя и вставки других мастеров. Тщательное исследование живописи Россо Фьорентино позволило современным реставраторам восстановить авторскую идею. Руководил процессом художник-реставратор Николай Малиновский.

— Сложность процесса заключалась в том, что фигуры слишком большие. Они нестандартные. И, наверно, для нас это была основная сложность. В остальном процесс достаточно уже отработанный. Материалы тоже известны. Поэтому габариты фигур — все-таки основная проблема, — отметил он в разговоре с журналистами 78.ru


При этом директор музея Михаил Пиотровский отметил, что, к счастью, полотно не приобрело излишнюю яркость — как это бывает с некоторыми отреставрированными экспонатами. Однако взгляд знатока различит и голубоватый свет, и новый венок на одном из ангелов.

Ране 78.ru сообщал о письме в будущее, которое нашли в Эрмитаже. Его 70 лет назад написали позолотчики, восстанавливавшие малую церковь Зимнего дворца