Прямой эфир

Потребительским кооперативам запретят упоминать прибыль в рекламе

Александр Саблин
26 января 2018, 11:42
Крах финансовой пирамиды «Семейный капитал» вдохновил петербургских депутатов на федеральную инициативу.
Фото: flickr.com/ Vsevolod Knyazev

В Петербурге по следам краха КПК «Семейный капитал» подготовили федеральный законопроект, передает корреспондент 78.ru. Депутаты хотят запретить потребительским кооперативам указывать в рекламе денежную сумму, которую в будущем выплатят пайщикам.

По словам одного из авторов документа Дениса Четырбока, распределение полученной прибыли между пайщиками происходит по итогам финансового года, а потому при заключении договора конкретный размер еще неизвестен.

Также потребительским обществам запретят перерегистрироваться в кредитные кооперативы. Этой лазейкой и воспользовался «Семейный капитал». В итоге жертвами финансовой пирамиды стали тысячи россиян, а ущерб потянул на миллиарды.

— Организации под обещание огромных процентов массово собирают с людей деньги, некоторое время выплачивают им обещанные суммы, а затем срабатывает стандартная схема — общество признается банкротом, а значит, выполнять денежные обязательства оно больше не сможет, — отметил автор документа Денис Четырбок, говоря о необходимости нового закона.

Документ также обязывает потребительские кооперативы проводить годовые собрания, на которых подводятся итоги и распределяется прибыль. Законопроект был одобрен комитетом по законодательству петербургского парламента.