Прямой эфир

В Петербурге резко подорожают билеты на автобусы в Эстонию и Финляндию

Евгений Веселов
24 января 2018, 12:02
Эксперты связывают скачок цен с решением городских парламентариев ввести единый остановочный пункт на Обводном.
Фото: flickr.com/rt11sj

Петербургский ЗакС принял законопроект, устанавливающий единый остановочный пункт на Обводном канале, на котором будут находиться начальные и конечные остановки всех междугородних и международных автобусов. Как рассказал 78.ru председатель правления ассоциации заказных перевозчиков Андрей Козырев, подобное решение депутатов приведет к росту стоимости перевозок на популярных у петербуржцев маршрутах в Финляндию, Таллин и Москву. По словам эксперта из-за неудобного расположения автовокзала на Обводном канале минимальный рост цен на междугородние направления составит 10%. 

— Во-первых, сам вокзал находится в очень неудобном месте. Выехать с него на кольцевую и другие направления проблематично. Это занимает от двух до трех часов времени работы машины. Это доставит большие неудобства не только транспортным компаниями, но и тем пассажирам, которые добираются на Обводный канал и выезжают с него, — отмечает Андрей Козырев.

Кроме того, большие сомнения вызывает пропускная способность остановочного пункта на Обводном.

 — Обводный вокзал по своей вместимости небольшой. «Переварить» все перевозки он не сможет. По-любому нужно будет делать точки на севере города,  на юго-западе, — считает эксперт.

По словам Андрея Козырева, для развития городской транспортной инфраструктуры необходимо большее количество остановочных пунктов.

— Мы понимаем, что объем перевозок растет, появляются дополнительные направления. Один вокзал — это утопия. Мы ничего не делаем для того, чтобы увеличить количество вокзалов. О пассажирах никто не думает. Конечно, всех проще загнать в одном место и требовать выполнения обязательств, — подчеркивает председатель правления ассоциации заказных перевозчиков.

Ранее законопроект подверг критике депутат Алексей Ковалев. По его мнению, данная норма не учитывает существующее положение вещей, при котором автобусы останавливаются в разных районах города — у станции метро «Московской», на Парнасе, у Ладожского и Финляндского вокзалов.