Петербургский ЗакС принял законопроект, устанавливающий единый остановочный пункт на Обводном канале, на котором будут находиться начальные и конечные остановки всех междугородних и международных автобусов. Как рассказал 78.ru председатель правления ассоциации заказных перевозчиков Андрей Козырев, подобное решение депутатов приведет к росту стоимости перевозок на популярных у петербуржцев маршрутах в Финляндию, Таллин и Москву. По словам эксперта из-за неудобного расположения автовокзала на Обводном канале минимальный рост цен на междугородние направления составит 10%.
— Во-первых, сам вокзал находится в очень неудобном месте. Выехать с него на кольцевую и другие направления проблематично. Это занимает от двух до трех часов времени работы машины. Это доставит большие неудобства не только транспортным компаниями, но и тем пассажирам, которые добираются на Обводный канал и выезжают с него, — отмечает Андрей Козырев.
Кроме того, большие сомнения вызывает пропускная способность остановочного пункта на Обводном.
— Обводный вокзал по своей вместимости небольшой. «Переварить» все перевозки он не сможет. По-любому нужно будет делать точки на севере города, на юго-западе, — считает эксперт.
По словам Андрея Козырева, для развития городской транспортной инфраструктуры необходимо большее количество остановочных пунктов.
— Мы понимаем, что объем перевозок растет, появляются дополнительные направления. Один вокзал — это утопия. Мы ничего не делаем для того, чтобы увеличить количество вокзалов. О пассажирах никто не думает. Конечно, всех проще загнать в одном место и требовать выполнения обязательств, — подчеркивает председатель правления ассоциации заказных перевозчиков.
Ранее законопроект подверг критике депутат Алексей Ковалев. По его мнению, данная норма не учитывает существующее положение вещей, при котором автобусы останавливаются в разных районах города — у станции метро «Московской», на Парнасе, у Ладожского и Финляндского вокзалов.