В четверг, 18 января, в Кировском райсуде огласили приговор для бывшего депутата ЗакСа Вячеслава Нотяга. Экс-парламентария признали виновным во взяточничестве — по версии следствия, почти год он ежеквартально получал по 300 тысяч рублей от директора строительной компании «Воин-В» Олега Глущенко, обогатившись таким образом на 1,2 млн рублей. Приговор зачитывали без Нотяга, в присутствии его адвоката и родственников из-за состояния здоровья бывшего народного избранника — на суде ему стало плохо и экс-депутата увезли из здания суда на «скорой». Подсудимый вину свою не признавал, утверждая, что Глущенко его оговорил. По словам Нотяга, часть денег он получал как спонсорскую помощь.
В результате суд назначил бывшему депутату наказание в виде трех лет колонии строгого режима, штраф в 1 млн рублей и запрет на три года занимать госдолжности, передает корреспондент 78.ru из зала суда.
— Слова Глущенко — ложь и клевета. Я брал деньги только на выборы, около 600 тысяч рублей. Директор «Воин-В» сам не раз подтверждал, что это спонсорство. Прокурор делает колоссальную ошибку, принимая на веру слова Глущенко — он лгал и про других депутатов. Без работы ФСБ и СК тут бы не обошлось, так как у главы «Воин-В» не хватило бы на это серого вещества, — заявил экс-депутат.
Защита Нотяга отмечала его плохое состояние здоровья. Во время пребывания под домашним арестом подсудимый пережил инсульт, ему сделали операцию. У обвиняемого также III группа инвалидности. Нотяг имеет положительные характеристики от коллег и знакомых, ранее не судим. Адвокат отметил, что факт передачи денег не отрицается, вопрос в том, на что они передавались. Также отсутствует сам предмет взятки — деньги, свидетелей передачи взятки Нотягу нет. Единственная свидетельница, которая якобы что-то слышала, работает на Глущенко и зависит от него.
Тем не менее прокурор затребовал для подсудимого восемь лет в колонии строгого режима и штраф, а также запрет занимать должности во власти на три года, так как есть риск коррупции в будущем. Как и прошлый раз, Нотяг пожаловался на плохое самочувствие и условия жизни.
— Стал реагировать на погоду — очень высокое давление, под 200. Еще тяжело от безделья — мозги-то работают, — заявил экс-депутат.