Петербургский туроператор «Матрешка Тур», из-за которого более сотни петербургских туристов не могли вовремя вернуться на родину с китайского Хайнаня, продолжает вызывать недовольство своих клиентов. На этот раз речь идет о возврате денег пострадавшим, сообщил 78.ru ведущий юрист Северо-Западного клуба защиты прав туриста Михаил Житнухин.
— С конца декабря туристы начали предъявлять в адрес туроператора требования о возврате денежных средств. По закону они должны были быть удовлетворены в течение десяти календарных дней — как раз последний день срока приходился на праздничные дни. Исходя из логики и понимания того, как происходит возврат денег, крайним сроком должно было стать 9 января, когда был первый после праздников рабочий банковский день. Однако в этот день возврата не произошло, — рассказал Житнухин.
По его словам, некоторые туристы и их представители — турагенты — дозванивались до туроператора, который сообщал им, что возврат денежных средств он планирует и все, кто подавал заявления, получат пока что ответы на претензии, однако не в течение десяти календарных, а в течение десяти рабочих дней.
— Однако на следующий день поступила совсем иная информация: туроператор якобы готовит списки туристов, как обратившихся с претензиями, так и тех, кто не смог никуда улететь, после чего будет сформирована очередность погашения и в ближайшее время — опять же не уточняется, в какое именно — деньги начнут возвращаться на счета пострадавших, — добавил юрист.
Ранее сообщалось, что около 160 россиян с 19 декабря не могли вылететь из Китая из-за проблем, связанных с организацией рейса их туроператором, компанией «Матрешка Тур». Вернуться домой им удалось только 26 декабря.