В преддверии Нового года Общественная организация потребителей Петербурга проверила содержимое самых популярных видов подарков — праздничных чайных наборов, которые с конца ноября начинают господствовать на полках супермаркетов, а затем и в корзинах покупателей.
— Изготовитель пишет: «чай крупнолистовой», в сознании потребителя сразу возникает крупный лист, который будет красиво заварен, который будет давать стойкий аромат настой, вкус терпкий прежде всего. А на самом деле в половине чаев, которые были заявлены как крупно листовой был обнаружены пыль, взвесь, пудра, — говорит председатель общественной организации Всеволод Вишневецкий.
Активисты провели дегустацию 13 образцов черного чая, проверив, соответствует ли содержимое заявленным параметрам. Нарушения были видны без какого-либо спецоборудования.
В восьми случаях пакет вместо листьев был наполнен сухими стеблями непонятного происхождения. При этом ни о каких добавках на упаковке не сообщалось.
Кроме того, исследователи заметили, что название фирмы-производителя такого чая зачастую неизвестно широкому потребителю.
— Сейчас есть разовые дистрибьюторы, которые предлагают дешевую продукцию. А потом, когда обнаруживается фальсификация, их не найти, — рассказывает доцент ВШЭ Людмила Нилова.
Исследователи отмечают, что вместо ароматного напитка получался мутный, сероватого оттенка настой, а в лучшем случае чай попросту не заваривался. Чуть лучше оказался продукт, сделанный в соответствии с техническими условиями, а не ГОСТом. Эксперты считают, что производитель просто прикрывался этой аббревиатурой из прошлого, которая в советское время означала знак качества.
Самый некачественный чай в подарочных наборах скрывался под маркой одной из торговых сетей. Отметим, что стоил он дешевле всех. Специалисты успокаивают, качественный товар найти можно, главное не идти на поводу у маркетологов.
Ранее петербуржцам рассказали о главных пороках пакетированного чая.