Власть
08:5824 ноября 2017

Петербургу предлагают отказаться от титула «морская столица»

Парламентарии уверены, что город теряет по 10 млрд рублей ежегодно из-за отсутствия инфраструктуры на водных артериях.
Фото: flickr.com/Светлана Балынь

Визитная карточка Петербурга — прогулки по рекам и каналам, однако элитная застройка может привести к закрытию всех стоянок для судов. Более того, город уже перестал претендовать на звание морской столицы России. Об этом заявил председатель комитета по законодательству Денис Четырбок на заседании в Мариинском дворце.

— Изначально основатель нашего города задумывал наш город как Северную Венецию. Но какая же Венеция без водных артерий? Буксует и перестройка петербургских яхт-клубов. Непонятно также, где зимой хранить такие суда, — отметил он.

У маломерных судов в городе, действительно, нет парковочного места. Летом все они швартуются на Карповке, но на зимовку им негде размещаться. В итоге их оставляют нелегально. В городе почти 49 тысяч маломерных судов, а мест на стоянках всего 2700. За последние годы закрылось уже более 10 яхт-клубов.

Поддержал коллегу и депутат Алексей Цивилев. Он заявил, что на проблему отсутствия водных ресурсов жалуются представители отрасли, и привел статистические данные.

— В Стокгольме в год осуществляется 24 тысячи заходов судов, в Петербурге — лишь 60. Это из-за того, что мы не предоставляем никакую инфраструктуру, не привлекаем инвесторов. И при этом теряем в год около 10 млрд рублей, — заявил народный избранник.

Также Цивилев рассказал о другой потере: из бюджета города были выделены миллионы на аквабусы. Однако транспорт прекратил свое существование из-за низких вместительности и скорости. Теперь в Петербурге планируют увеличить постоянные маршруты за счет развития городских причалов. Но и этот проект пока убыточный.

— В прошлом году мы потратили на причалы 8,8 млн рублей, но получили только 1,8 млн, — посетовал депутат. — В этом ситуация не сильно изменилась. Мы вложили 12,6 млн, а получили всего 5 млн.

Цивилев отметил, что в настоящее время нет разницы по тарифам для частников и туристических катеров. Кроме того, одинаковые тарифы в городе сейчас для маленьких катеров и больших судов на 100 мест. Депутат предложил помогать компаниям зарабатывать за счёт города. По его словам, необходимо законодательно посмотреть эти вопросы и сделать городскую концепцию яхтенного туризма, или вовсе отказаться от титула «морская столица».

Один городской яхт-клуб — «Морской» — исчез из Петербурга совсем недавно. На Безымянном острове, где он раньше располагался, завершено строительство жилого дома. Владелец земли переоформил разрешение на строительство прямо во время работы.

Ранее 78.ru сообщал, что в Законодательном собрании Ленобласти в первом чтении приняли законопроект о транспортном сборах в пользу бюджета. Его суть в том, чтобы в течение 2018-2019 годов довести до максимума налог на катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы.

КораблиДеньгиЗакС
Новости партнеров