В Ленобласти трансгендер, который стал женщиной, пытается вернуть прежнюю работу. Будучи Николаем, мужчина более 10 лет трудился у печатного станка, но для Анны, как представительницы прекрасного пола, — это производство по нормативам слишком вредное. Условия на производстве тяжелые и женщин к такой работе не допускают, даже если у них за плечами годы мужского труда.
Генеральный директор полиграфического предприятия вспоминает — со своим бывшим коллегой познакомился в 2005-м. Оба начинали работать в одном цехе. Владимир был гравировщиком, Николай — печатником. Он стоял у громоздкого станка и тестировал детали для машин.
— Слышать слышал о таком, но чтобы это случилось перед глазами. Для меня это была шокирующая новость. Он полностью удовлетворял интересам компании, работал. Неожиданно поставил нас в известность, что будет производить некоторые действия по своему решению смена пола конкретно, — прокомментировал ситуацию 78.ru генеральный директор предприятия Владимир Топоров.
Желание Николая вернуть свою работу сразу вызвало недоумение в рядах коллектива. Производство, на котором он работал, вредное — повсюду краски, растворители и металл. У станка на ногах нужно проводить по 12 часов — не женское это дело.
— Нам по-человечески понятно, что он был мужчиной и стал женщиной. Работу свою он знает. У него опыт и все, мы не знали что делать и обратились в трудовую инспекцию, — рассказала 78.ru правовой консультант компании Лилия Калашникова.
Анна предоставила на предприятие новый паспорт и свидетельство о рождении, — говорит юрист. С ней расторгли трудовой контракт по обоюдному согласию и даже выплатили вознаграждение за 12 лет безупречной мужской работы. Казалось, никакого конфликта быть не должно, но неожиданно трансгендер обратилась в суд с требованием восстановить ее в должности. Однако служители фемиды встали на сторону компании. Оказалось — работник глубокой печати — профессия чисто мужская.
—Для женщин установлены ограничения для привлечения их к работе: их не могут привлекать для работы с вредными факторами, с подъемом тяжести, работой на глубине. Перечень утверждается постановлением правительства, — отметил в разговоре с журналистами 78.ru главный правовой инспектор труды Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Георгий Кузнецов.
Сама Анна c журналистами встречаться отказывается.
— Я сейчас не готова и не буду давать комментариев и ничего. Потому что не хочу, — сказала Анна 78.ru.
По словам брата трансгендера, который, кстати, как две капли воды похож на новоиспеченную сестру, Анна сейчас работает в другой компании.
— Я не Анна, а ее брат. Сестры сейчас нету. Она работает. По какой причине она сменила пол, — вы у нее спрашивайте, — рассказал 78.ru он.
Врачи говорят — даже если бы Анна продолжила работать на заводе, то общение с коллегами явно не осталось бы прежним. И это не единственная сложность, с которой придется столкнуться теперь уже женщине. Психологи уверяют, что трансгендеры часто испытывают полнейшее разочарование от своей новой жизни. Вот только вернуться все назад практически невозможно.