06:1914 ноября 2017

Палеонтологи СПбГУ описали яйцо динозавра возрастом около 120 млн лет

Находка была сделана недалеко от села Шестаково Кемеровской области.
Фото: globallookpress.com/ Karl F. Schöfmann

Группа российских ученых описала уникальное ископаемое — яйцо динозавра начала мелового периода, возраст которого составляет около 120 млн лет, сообщили 78.ru в Санкт-Петербургском государственном университете. Это вторая подобная находка, сделанная на территории России за всю историю палеонтологических исследований, и первое яйцо, получившее здесь научное имя.

Обнаружили яйцо еще в 2008 году неподалеку от села Шестаково Кемеровской области, на одном из самых известных местонахождений динозавров в России. Однако внимательно изучить находку палеонтологам удалось лишь недавно: результаты исследования опубликовали в журнале Historical Biology.

Описание нового вида в роде Prismatoolithus сделали исследователи из СПбГУ, Томского государственного университета и Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН, а также воспитанница эколого-биологического центра «Крестовский остров» СПб ДТЮ.

Диаметр ископаемого составляет около трех сантиметров, а толщина скорлупы — примерно полмиллиметра. Невероятно тонкая оболочка неплохо сохранилась, поэтому даже непрофессионал сможет узнать в окаменелости форму яйца. Это отличает его от первой подобной находки, сделанной в России, — тогда на Чукотке обнаружили лишь несколько отдельных фрагментов скорлупы.

НаукаОбразованиеВидео