В Петербурге завершился монтаж новых часов на здании Финляндского вокзала, который продолжался в течение двух последних недель. Механизм связан со спутником, поэтому создатели гарантируют точность хода. 8 ноября стрелки самых больших уличных часов города начнут отсчитывать время.
В 1870 году на берегу Невы появился первый северный вокзал Петербурга: Финляндский. Какая железнодорожная станция обойдется без часов. Самые первые стрелки выглядели вот так.
К 1960 году на площади Ленина появилось привычное нам минималистичное здание с часовой башней. Со временем диаметр часов все увеличивался и увеличивался. В начале тысячелетия он вырос до трех метров.
Новые часы увеличатся почти в два раза. Шестиметровый циферблат станет самым большим среди уличных часов в Петербурге.
Стоимость реконструкции не уточняется. Но изменения затронули башню не только снаружи, но и изнутри. Некоторые помещения до сих пор в лесах.
Несмотря на гигантский диаметр и длину стрелок, сам по себе часовой механизм не больше смартфона. Швейцарский аппарат спрятан в небольшом ящике.
Чтобы никто из пассажиров не опоздал на поезд, сквозь всю часовую башню протянули специальные светодиодные ленты. Яркую белую подсветку обещали и часам. А ведь раньше ее не было.
Оценить яркость новых часов горожане смогут уже этим вечером. Новые часы начали отсчитывать время 8 ноября.