Прямой эфир

Петербургский метрополитен назвал самые популярные проездные

Анна Иванова
2 ноября 2017, 12:56
Ранее власти Петербурга высказывали недовольство экономией горожан, которые отказываются от месячных проездных билетов.
Фото: globallookpress.com/ Anton Belitsky

Петербургский метрополитен подсчитал, сколько и какие проездные были куплены горожанами в этом году. Как сообщается на сайте организации, самыми популярными в этом году оказались проездные билеты на 5 суток.

– За девять месяцев мы продали более 100 тысяч штук такого типа проездных, – говорится в сообщении подземки.

На втором месте по популярности – билеты на 7 суток (почти 79 тысяч), на третьем – на 1 сутки (около 67 тысяч).

Меньше всего у петербуржцев и гостей города популярны проездные на 6 суток – их за январь-сентябрь 2017 года продано около 21,5 тысячи штук.

Популярность пятисуточных проездных вызвала недовольство властей Петербурга. Глава комитета по транспорту Александр Головин заявил, что петербуржцы чаще покупают несколько единых суточных билетов вместо месячных проездных. На этом жители существенно экономят, но это приносит убытки бюджету.

По словам директора ГКУ «Организатор перевозок» Владислава Самойлова, за девять месяцев текущего года было продано 185,9 тысячи проездных билетов, тогда как за тот же период прошлого года — 116,3 тысячи проездных. Выручка составила всего 148,2 млн рублей.

Такая позиция властей возмутила общественность.

– Если такие слова были произнесены, то выглядит это откровенно мелочно. И полностью раскрывает всю сущность отношения властей к транспорту, исключительно как к маршрутке для зарабатывания, а не как к инфраструктуре, – говорил ранее эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. – Посмотрим на цифры. Сейчас по 5-суточному проездному (510 р.) день реального безлимита стоит 102 рубля. А по жлобскому месячному (2900 р. что на февраль високосного, что на обычный август), из среднегодового расчёта 30,5 дней в месяц выходит 95,8 рубля. Казалось бы, месячный получается чуть дешевле. Но не надо забывать, что туда входят не только рабочие дни, но и выходные. То есть жителей как бы вынуждают оплачивать ещё и 8 выходных, в течение которых петербуржцам городской транспорт просто может быть не нужен.