В Смольнинском районном суде прошло первое заседание по делу о «черных риелторах». Подсудимого обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере — по версии следствия, мужчина оставил без единственного жилья блокадницу.
Почетная жительница блокадного Ленинграда Нина Константиновна до сих пор не понимает, как лишилась квартиры, в которой прожила больше 40 лет. По ее словам, в 2011 году она познакомилась с приятным молодым человеком, который попросил сдать ему комнату. Пенсионерка жила одна, поэтому не отказала. Она решила, что на деньги от аренды будет оплачивать накопившиеся долги за коммунальные услуги.
Мужчина представился Игорем, был галантен и учтив — всегда дарил цветы. Однако заплатил только один раз, а потом и сам начал просить деньги.
– Он попросил: выручите, пожалуйста, иначе меня убьют. Я ему дала 300 тысяч рублей. Он все время у меня деньги брал, – вспоминает обманутая блокадница.
Позже объектом желания так называемого Игоря стал и автомобиль пенсионерки — мужчина предложил возить Нину Константиновну по любым делам, но при этом попросил оформить нотариальную доверенность с правом распоряжения. Первой пропажу автомобиля бабушки заметила внучка Екатерина.
— Я позвонила спросить где машина, на что мне ответили: не лезь не в свое дело, иначе пожалеешь. В очень грубой форме. Мой муж это услышал и сказал: если бабушка сама никаких действий предпринимать не хочет, то и ты не лезь, — рассказывает Екатерина Игнатьева.
Как установило следствие, автомобиль очень скоро был продан. После этого постоялец положил глаз на квартиру хозяйки. Сначала мужчина предложил сделать ремонт при условии, что на время работ Нине Константиновне придется пожить в другом месте. Пенсионерка ничего не заподозрила и с удовольствием согласилась. Но как только съехала, отношение ней изменилось: ключи от дома и телефон забрали, деньги и продукты стали редкостью, а цветы пропали совсем.
Когда хозяйка квартиры собралась проверить, как ведутся ремонтные работы, выяснилось, что ее жилье давно продано. Все время, пока пожилая женщина пережидала ремонт, ее искала внучка. Для нее бабушка вдруг пропала без следа: соседи сказали, что она уехала с каким-то племянником, а телефон был выключен.
— В феврале она перестала брать трубку. Я не могла поверить, что ее куда то вывезли, но когда я увидела ,что тут живут уже другие люди, поняла, что всё, — вспоминает Екатерина. — Пришли сотрудники полиции и сказали что нашли бабушку, она стала жертвой мошенничества. Когда я ее увидела, она была очень худая, в потерянном состоянии, не могла толком ничего объяснить.
Главный подозреваемый, которого на самом деле зовут Гасымов Ильчин-Оглы, на суде заявил, что сам стал жертвой преступления и считает, что вся эта история — заговор, а он лишь хотел помочь старушке, которая оказалась в трудной ситуации. При этом Ольгу, которая оформляла фиктивную сделку и теперь вместе с ним находится на одной скамье подсудимых, он, якобы, вообще видит впервые. По словам мужчины, с 2009 года некие люди в погонах в сговоре с Екатериной держат Нину Константиновну под замком и заставляют клеветать на него.
Вернуться в свою квартиру блокадница, скорее всего, сможет только после приговора, а судебный процесс предстоит долгий — впереди допросы свидетелей, обвиняемых и потерпевшей стороны.