Происшествия
18:1629 октября 2017

Сотрудники СКР и МАК прибыли в Норвегию для выяснения причин крушения Ми-8

Российские следователи планируют изучить образцы топлива вертолета и допросить авиадиспетчеров.
Поисково-спасательная операция в Норвегии / Фото: МЧС России

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета и сотрудники Следственного комитета России прибыли на норвежский Шпицберген для участия в расследовании причин и обстоятельств крушения вертолета Ми-8 с российскими учеными на борту. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных структурах.

Отмечается, что основное расследование ведет норвежская сторона, но специалисты МАК также будут задействованы в нем. В свою очередь следователи СКР намерены запросить норвежских коллег об оказании содействия в допросе авиадиспетчеров. Также они планируют изучить образцы топлива, чтобы исключить версию о некачественном горючем как причине авиакатастрофы.

Поисково-спасательная операция в Норвегии / Видео: МЧС России

Ранее на Шпицберген прибыл спецборт МЧС России, который доставил российских спасателей для оказания помощи в проведении поисково-спасательной операции. В составе оперативной группы более 40 человек.

Руководитель группировки МЧС в зоне чрезвычайной ситуации Евгений Саидов заявил, что спасатели будут применять телеуправляемый подводный аппарат для исследования места затопления российского вертолета, чтобы определить способ его поднятия со дна.

— Учитывая, что глубина большая, будет целесообразно провести обследование места затопления для того, чтобы до прибытия судна для подъема вертолета, мы могли бы разработать варианты его поднятия на поверхность. Для этого необходимо обследовать сам вертолет и характер дна вокруг него, понять его точное местоположение, — сказал Саидов.

Он подчеркнул, что российские спасатели уже привели оборудование в готовность к действию. По его словам, работы будут проводиться с учетом погодных условий.

Губернатор Шпицбергена Свальбарда Керстин Ашхолт заявила, что работы будут проводиться на усмотрение российских спасателей.

Поисково-спасательная операция в Норвегии / Фото: МЧС России
Поисково-спасательная операция в Норвегии / Фото: МЧС России

Напомним, вертолет Ми-8 потерпел крушение 26 октября неподалеку от порта Баренцбург. О пропаже воздушного судна стало известно в 15:35 по местному времени, его падение подтвердилось в 15:45. На борту находились трое ученых НИИ Арктики и Антарктики — Олег Голованов, Николай Фатеев, Максим Каулио — и пять членов экипажа. Петербургские ученые были членами российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген.

По факту крушения Следственный комитет России возбудил уголовное дело. По мнению специалистов, к аварии могли привести некорректные действия пилотов в сложных погодных условиях. Ространснадзор заверил, что проверит компанию «Конверс авиа» на предмет соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, с учетом особенностей полетов над морем и в Северном регионе в осенне-зимних условиях.

На поиски пропавшего вертолета к берегам Шпицбергена отправился самолет МЧС ИЛ-76. Он доставил водолазов и оборудование для работ на больших глубинах. По данным норвежской стороны, обломки воздушного судна залегают на глубине более 200 метров в двух километрах к северо-западу от мыса Хеер в акватории Баренцева моря.

Аварии
Новости партнеров