Прямой эфир

Петербуржцы попали в зависимость от промоакций

Алиса Мун
18 сентября 2017, 15:35
Некоторые магазины, зная о резком росте интереса к акциям, идут на откровенный обман покупателя.
Фото: flickr.com

Магазины Петербурга заметили значительный рост интереса покупателей к товарам по акциям. Как рассказали 78.ru несколько игроков рынка, если год назад на товары с желтым ценником приходилась пятая часть в общем объеме продаж, то за восемь месяцев 2017 года уже каждый третий товар продается по акции. Часть товаров, таких как бытовая химия, чай, кофе, перестают продаваться, если на них не сделана скидка, говорят участники рынка.

Искать товары по сниженной цене петербуржцев заставляет падение доходов. Так, по данным Петростата, реальные доходы жителей города за первые шесть месяцев 2017 года упали на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если посмотреть на структуру расходов, то, к примеру, за второе полугодие 2016 года на покупку товаров и услуг петербуржцы в среднем тратили 69% своего дохода, а в 2017 году за продукты, одежду и т. д. им пришлось отдать уже 76% заработка.

Однако некоторые крупные продуктовые сети, зная о резком росте интереса к акциям, идут на откровенный обман покупателя. Его логика проста: магазин пишет цену, вдвое выше, чем в среднем по городу, а затем перечеркивает ее, делая скидку 50%.

– Получается, что особой скидки покупатель не получает, но иллюзия того, что он купил по меньшей цене, сохраняется, – говорит один из владельцев продуктовой сети.

По данным аналитического исследования Nielsen, большинство (85%) участвующих в программах лояльности ретейлеров ценят именно скидки на продукты, но не часто сравнивают цены в разных магазинах.

Кстати, в зависимость от промоакций попали не только покупатели сетевых магазинов. Так, согласно исследованию агрегатора распродаж Onedaysale, интернет-магазины в первом полугодии 2017 года на 40% увеличили количество распродаж продуктов.