В Санкт-Петербургское УФАС России поступило восемь заявлений от двух жительниц Москвы. По их мнению, афиши и трейлеры к фильму режиссера Алексея Учителя «Матильда» нарушают законы «О рекламе» и «О защите конкуренции».
— В своих заявлениях москвички указывают на то, что в одном из трейлеров фильм называется «Главным историческим блокбастером года», что, по их мнению, нарушает Закон о защите конкуренции, так как «рекламодатель, используя слово «главный», применяет прием «сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», — рассказали в УФАС.
Москвички также оспаривают утверждение, что фильм «основан на реальных событиях». Они буквально покадрово разбирают его трейлер и делают вывод, что он не может быть основан на реальных событиях. Из этого следует, что создатели киноленты вводят зрителя (то есть потребителя) в заблуждение и нарушают «Закон о рекламе». Также, по мнению обративших в УФАС дам, вводят в заблуждение и афиши «Матильды», в которых утверждается, что в фильме «раскрывается тайна дома Романовых».
— Так как скорый выход в прокат фильма «Матильда» имеет большой общественный резонанс, Санкт-Петербургское УФАС России решило передать для обсуждения все заявления в Общественный совет по рекламе, — сообщили в ведомстве.
Заседание совета состоится 14 сентября, добавили в УФАС.
В широкий прокат фильм «Матильда» выйдет 26 октября. В картине рассказывается о взаимоотношениях будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Картина вызвала широкий резонанс, в частности против нее активно выступает депутат Госдумы РФ Наталья Поклонская.