Общество
12:265 сентября 2017

Смольный намерен поменять оператора городского велопроката

Власти недовольны работой «Велогорода» и хотят отнять у компании монополию на управление арендой велосипедов.
1504614412035

Администрация Петербурга решила создать конкурентную среду в области городского велопроката. Смольный недоволен работой нынешнего оператора «Велогород» и намерен перестать выделять компании субсидии. Однако в фирме утверждают, что забрать велостанции у них можно только при определенных условиях.

— Город вправе забрать места, под которыми находятся велостанции, поскольку это городская территория. Сами станции с велосипедами принадлежат компании, поэтому власти могут их только купить — у нас или других производителей. Зимой я предлагал городу подарить станции, но они отказались, — рассказал 78.ru руководитель проекта «Велогород» Алексей Линьков.

В петербургском комитете по развитию транспортной инфраструктуры подтвердили, что выплаты субсидий компании со следующего года прекратятся. Объяснили это очень просто — компания не должна быть монополистом. Администрация организует конкурс операторов городского велопроката.

В прошлом году «Велогороду» выделили 80 млн рублей, однако в фирме освоили только 50 млн. В этом году субсидию сократили до 68,5 млн рублей, при этом число велостанций и самих велосипедов сократилось в 3 раза.

Отметим, что в бюджет Петербурга заложено около 200 млн рублей на прокладку и обустройство 36 километров новых велодорожек.

Новости партнеров