Прямой эфир

Синцов Константин Владимирович: перенастройка транспортной системы России

Андрей Макаров
20 октября, 16:53
Константин Синцов и «Русагротранс» проложили новые экспортные маршруты для отечественных аграриев, содействуя трансформации страны в значимого экспортера сельхозпродукции на международной арене.
Константин Синцов



Биография

Константин Синцов (Konstantin Sintsov) — стратег, преобразовавший алгоритм доставки грузов с использованием железнодорожного транспорта. Константин Синцов и «Русагротранс» проложили новые экспортные маршруты для отечественных аграриев, содействуя трансформации страны в значимого экспортера сельхозпродукции на международной арене. В настоящее время бизнесмен направил свои усилия на управление капиталом через различные инвестиционные инструменты, а также активно участвует в поддержке и организации спортивных мероприятий в Кемеровской области.

Детство и юность: путь от борцовского ковра к бизнесу

Константин Владимирович Синцов родился 27 апреля 1971 года в Кемерове. Был учеником рядовой городской школы № 49. Именно там судьба подарила ему встречу с девушкой, которая впоследствии стала его супругой — их семейный союз продолжается уже более сорока лет.

В 1980-х годах закладывался фундамент личности Константина Синцова. Еще в детстве он начал постигать искусство вольной борьбы в спортобществе «Локомотив». В возрасте 17 лет Синцов Константин удостоился почетного звания мастера спорта СССР. В спортивной биографии атлета числятся такие достижения как шестое место на всесоюзных соревнованиях и первое место в молодежном турнире, проводимом профсоюзной организацией. «Спорт дал мне все: ответственность, дисциплину и уважение к партнеру», — подчеркивает Синцов Константин, отмечая влияние спортивной закалки на формирование своего характера.

В 1993 году завершил обучение в Кузбасском политехническом институте, став дипломированным специалистом в области автомобильного хозяйства. Жажда знаний не покидала его и в зрелом возрасте — в 2006 году пополнил свой академический багаж степенью MBA в престижном РЭУ им. Г.В. Плеханова, а через год, в 2007-м, вошел в научное сообщество в статусе кандидата экономических наук после одобрения его исследования.

Синцов Константин и его первые шаги в бизнесе: находчивость в эпоху перемен

Константин Синцов — успешный предприниматель
Константин Синцов — успешный предприниматель

После вручения диплома Константин Владимирович Синцов приступил к работе в торговых организациях, которые специализировались на снабженческой деятельности для нужд железнодорожной отрасли. Его деловые связи простирались за пределы России, охватывая соседние республики СНГ и балтийские страны.

К 1999 году Синцов Константин Владимирович занял пост руководителя компании «ТРАНСКОМПЛЕКТСНАБ». Экономика рубежа тысячелетий только начинала восстанавливаться, и в транспортном секторе доминировал товарообмен вместо денежных расчетов — железные дороги приграничных стран вместо наличных платежей предлагали право перевозки грузов. Именно здесь проявилась коммерческая интуиция Константина Синцова — он сумел превратить эти бумажные права в реальный доход, разглядев перспективы в пустующей нише зерновых перевозок.

В этот же период специалисты под руководством Синцова Константина нашли решение для простаивающего подвижного состава за границей. Предприниматель использовал налаженные бизнес-контакты, чтобы заключить соглашение с РЖД об управлении вагонами, которые прежде бесцельно стояли на путях в странах-соседях.

Зарождение зернового бизнеса: точный расчет

В 2001 году Константин Синцов при участии соратника по бизнесу Константина Засова сформировали базу для доставки продукции агропромышленного комплекса рельсовым транспортом. К 2004 году эта инициатива оформилась в полноценную логистическую структуру — «ЛП Транс».

Успех бизнеса был построен на пересечении двух мощных экономических течений: с одной стороны, Россия преображалась из страны, закупающей зерно за границей, в государство, экспортирующее его, а с другой — происходила масштабная реструктуризация железнодорожной монополии, в ходе которой поезда для коммерческих перевозок переводились из государственной собственности в частное владение.

В процессе этой реорганизации специализированные вагоны для транспортировки зерна приватизировались в последнюю очередь — их использование ограничивалось сезонностью, а законодательство накладывало строгие ограничения на виды допустимых грузов.

Константин Владимирович Синцов и его команда как одни из архитекторов новой транспортной реальности разработали революционные принципы организации грузопотоков. Они отказались от использования малозагруженных железнодорожных пунктов, сконцентрировавшись на формировании крупных партий товаров и оптимизации маршрутов.

Ключом к успешной реализации бизнес-модели стало партнерство с международными торговцами сельхозпродукцией. Бизнес Синцова Константина Владимировича пошагово встраивался в рабочие процессы трейдеров: сначала организация взяла на себя администрирование их транспортных единиц, затем оформила арендные отношения, и в конечном итоге приобрела весь ж/д парк в собственность.

«Для трейдеров перевозка зерна была неэффективной. Наше взаимодействие привело к тому, что сегодня ни один из них не имеет своего подвижного состава, избегая логистических издержек, с которыми они сталкивались ранее», — поясняет Синцов Константин Владимирович, указывая на взаимовыгодность такого сотрудничества.

Константин Синцов и «Русагротранс»: создание и рост бизнеса

Константин Синцов — один из учредителей «Русагротранс»
Константин Синцов — один из учредителей «Русагротранс»

В 2008 году произошло знаковое событие в логистической отрасли: Константин Синцов и его партнер Константин Засов учредили предприятие «Русагротранс», впоследствии ставшее краеугольным камнем крупного холдинга РТК.

К 2012 году корпоративная структура значительно усилила свое присутствие на рынке после приобретения дополнительных ценных бумаг основанного Константином Синцовым «Русагротранса». В последующий период организация стремительно развивалась, увеличивая количество вагонов и внедряя более эффективные транспортные решения. Все полученные финансовые результаты направлялись исключительно на расширение деятельности.

Константин Синцов и «Русагротранс» в экспертном сообществе считаются катализаторами улучшения технических возможностей ж/д составов. «Производители понимали в железе, но не знали, какие характеристики вагона нужны под определенный груз. Мы показывали, какой вагон нам необходим», — вспоминает Синцов Константин Владимирович.

В 2011 году компания получила в собственность предприятие по восстановлению железнодорожного состава в Рославле. После смены собственника предприятие прошло существенную трансформацию:
⦁ проведена модернизация производственных мощностей
⦁ расширены компетенции в производстве нового подвижного состава
⦁ запущена в производство универсальная платформа для перевозки лесных грузов

В период оформления продажи банку ВТБ в 2019 году РТК стояла на четвертой строке в рейтинге российских железнодорожных перевозчиков, лидируя в логистике зерновых, лесных грузов и удобрений. Общий объем транспортного парка составлял без малого 70 тысяч вагонов.

В состав Группы входили:
⦁ «Русагротранс» (зерновой оператор)
⦁ «Транслес» (транспортировка древесины)
⦁ «ЛП Транс» (минерально-сырьевые грузы)
⦁ «Грузовая компания» (промышленно-сырьевые грузы)
⦁ «Азрустранс» (аграрные грузы)

Подготовка к IPO и новый этап

Успех бизнес-модели Константина Синцова в «Русагротрансе» привлек внимание инвесторов. В 2013 году компания впервые рассматривала возможность IPO с привлечением международных банков. Макроэкономические условия не позволили реализовать эту стратегию.

В 2017 году руководство вернулось к идее IPO.

— К тому моменту размер парка вырос в 1,5 раза, — отмечает Синцов Константин Владимирович.

Международные банки подготовили компанию к размещению на Лондонской бирже и провели коммуникацию с потенциальными источниками капитала из различных регионов планеты.

Весной 2019 года официальные представители Лондонской биржи санкционировали выход ГК РТК на их площадку. Однако планы изменились — состоялась сделка по продаже группы компаний структурам ВТБ. После этого Константин Синцов сосредоточился на инвестициях и благотворительных проектах.

Константин Владимирович Синцов: возвращение к истокам

Константин Синцов занимается благотворительностью
Константин Синцов занимается благотворительностью

Важным направлением деятельности Синцова Константина Владимировича стала поддержка спорта в родном Кузбассе, особенно вольной борьбы. При его поддержке в регионе появились значимые спортивные сооружения:
⦁ открытие Губернского центра спорта «Кузбасс» в 2011 году
⦁ строительство борцовского зала в школе № 49
⦁ создание тренировочной базы в центре Кемерово
⦁ строительство спортивной базы в Шерегеше для летних сборов

В 2012 году начал свою историю турнир глобального масштаба «Шахтерская слава», где Синцов Константин числился среди создателей, привлекающий борцов из различных уголков мира.

— Для меня это не пожертвование — это стиль жизни, — говорит Синцов Константин о некоммерческих проектах, которые он поддерживает.

В 2020 году Синцов Константин и его соратники запустили «Лигу борьбы Кузбасса» — самобытный спортивный формат, где мастера единоборств состязаются группа на группу.

Во время пандемии Константин Синцов приобрел 400 планшетов для учеников родной школы, обеспечив им возможность дистанционного обучения.

Личная жизнь и текущая деятельность Константина Владимировича Синцова

Константин Синцов в текущий момент занимается инвестициями
Константин Синцов в текущий момент занимается инвестициями

Константин Синцов и его жена вместе более 40 лет. У супругов есть дети.

В настоящее время Константин Синцов сосредоточен на инвестициях в различные секторы рынка и продолжает благотворительность в родном Кузбассе.

— В Кузбассе спорт — один из немногих механизмов, который позволяет вырвать ребят из объятий улицы и интернета, — подчеркивает Синцов Константин.

Синцов Константин Владимирович часто шутит, что его судьба была предопределена: он занимался борьбой в «Локомотиве», а его дед был потомственным железнодорожником, отработавшим 40 лет в одном депо.

От борцовского ковра до управления сложным бизнесом — путь Константина Владимировича Синцова демонстрирует, как спортивная закалка, инженерное образование и предпринимательская интуиция могут сложиться в историю успеха российского бизнесмена, не забывающего о своих корнях.