Заплатят пенсионеры? Новые тарифы на парковку в Петербурге ударят, где не ожидали

Дифференцированные тарифы на платную парковку заработали в Северной столице с 15 октября. Впрочем, чиновники транспортного блока Смольного заранее постарались успокоить горожан: цифры не окончательные, они будут корректироваться в зависимости от складывающейся практики.
В этот же день, 15 октября, сервис каршеринга «Ситидрайв» объявил о введении дополнительной платы за завершение сессии в зоне платной парковки. Это обойдётся в 60 и 90 рублей в зависимости от локации. Другие участники рынка от таких мер пока воздержались. Но как рассказывают представители бизнеса, проблемы могут быть куда более серьёзными. Например, теперь под удар могут попасть продуктовые магазины, рестораны и гостиницы, не имеющие своей парковки. Доставщики товаров теперь вынуждены будут платить больше и готовы заложить новые расходы в стоимость своей продукции. Причём цены в тех же продуктовых магазинах рискуют вырасти не только в центре, но и по всей Северной столице.
Сколько теперь стоит парковка грузовика в Петербурге
Как рассказал 78.ru представитель одной из частных компаний на условиях анонимности, час парковки для грузовой машины теперь обходится в 720 рублей. Поясним, для категории транспортных средств, в которую попадают грузовики, тариф как раз и установлен в пределах 200—720 рублей в час в зависимости от уровня загрузки улиц. Ранее максимум находился на уровне 198 рублей.
По словам источника 78.ru, теперь все эти 720 рублей бизнес может переложить на плечи конечных потребителей, потому что «так работает экономика».
— И если с отелями и ресторанами, у кого нет своей парковки, а разгрузка проходит не в соседнем дворе, ещё понять ситуацию можно, то гораздо острее вопрос обстоит с социальными магазинами. Например, с теми же условными «Пятёрочками», «Дикси», «Верными» и так далее. Как будет решаться ситуация никто не знает, но можно предположить. Стоимость молочной продукции и хлеба теперь может вырасти для тех же пенсионеров, — поделился собеседник.

По его мнению, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать введение для продуктовых магазинов и общепита с социально значимыми товарами бесплатной парковки на время разгрузки до 30 минут или хотя бы какие-то иные льготы.
Альтернативы для бизнеса: платить или перебазироваться
Как ещё один вариант развития событий участники рынка предполагают исход бизнеса с самых дорогих улиц и перебазирование на более отдалённые и дешёвые магистрали. От этого тоже могут пострадать люди преклонного возраста и маломобильные группы, заинтересованные в магазинах шаговой доступности.
С последней точкой зрения согласен президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, разгрузить машину весом до 5 тонн за 15 минут, которые пока остаются бесплатными, практически нереально. На этот процесс, даже при самом лучшем раскладе, наличии погрузчиков и трудолюбивых работников, готовых поднимать тяжести от 20 кг, уйдёт минут 30.
В рестораны привезти продукты может и легковой автомобиль или так называемый в народе «каблучок», пикап, всё зависит от размера точки и количества клиентов, отмечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гарбар. Разгрузить такие машины возможно достаточно быстро.
— Но некоторые рестораны и заведения общепита располагаются на пешеходных улицах. Тогда задача усложняется. Водитель или грузчик должен перегрузить товар на тележку, пройти это расстояние, затем снова разгрузиться. Улица может быть достаточно длинной, — рассуждает Леонид Гарбар.
По его словам, по другому ситуация обстоит с сетевыми магазинами типа «Пятёрочки», «Дикси», «Семишагофф», хотя часто у них есть и свои фирменные автомобили.
— Там никто никому коробочку не повезёт. А повезут паллетами, которые тоже надо выгрузить, затем распаковать или переместить, потом проверить документацию и соответствие товаров, их внешний вид и так далее. Это займёт уже не менее часа, — поясняет Леонид Гарбар.
Договориться можно, но не всегда
Транспорт, которым доставляют товары в магазины, зависит от их категории и объёма, отмечает совладелец «РеалЪ» Александр Мышинский. В основном, это «Газели», если не говорить о совсем уж маленьких точках.

Часто бывает и так, что товар должен храниться в холодильниках. В этом случае продукцию, естественно, стараются переместить максимально быстро. Но при этом при приёмке проводится замер температуры в камере рефрижератора и её соответствие нормативным показателям. Максимально быстро стараются переместить также овощи и фрукты, страдающие от перепада температуры.
Но всё равно какое-то время на это нужно, подчеркивает Мышинский. Он добавляет, что больше всего на улице может постоять так называемая «сухая полка»: макароны, крупы и так далее.
В советские времена тоже был знак «стоянка запрещена», но это ограничение не действовало в отношении продуктовых магазинов, так как все прекрасно понимали, что где-то разгружаться нужно, вспоминает предприниматель.
— Что будет сейчас, и как выходить из этой ситуации, я не знаю. Но понятно, что это серьёзная проблема. Мы сотрудничаем с одной крупной сетью столовых, у которых много точек в центре. Там мы договорились, что звоним перед приездом, нам высылают грузчиков и разгрузка проходит в считанные минуты. Но так со всеми не договоришься.
Хотя есть, например, распределительные центры, из которых теперь везут определённые категории товаров. Там время экономится на приёмке, она проходит по доверительному принципу, — отмечает он.
Ретейлеры поднимут цены?
Теоретически некрупный ретейл может в течение недели или месяца переехать из одной локации в другую, считает Екатерина Лапина глава агентства недвижимости Lapina, которое специализируется на стрит-ретейле. Но в каждом конкретном договоре аренды могут содержаться определённые обязательства и обременения арендатора по срокам.
— Цены, естественно, вырастут и по всему городу, если мы говорим о сетевом ретейле, а не отдельных точках noname. Дело в том, что в первых экономика рассчитывается не для конкретного заведения, хотя понятно, что сама локация тщательно изучается при её подборе, а в целом для сети. Никто не считает цены для какой-то отдельной точки, — подчёркивает Екатерина Лапина.
О возможном массовом росте цен у ретейлеров предупреждает и независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин. Однако ситуацию для крупных игроков облегчает наличие собственных парковок.

Например, у представителей X5 пока никаких претензий к логистам нет, добавляет эксперт. В этой сети товары стараются развозить по ночам, когда парковка бесплатная.
— Поднять цены где-то в одной точке мы действительно не можем. Они рассчитываются по единому принципу и действуют для всех локаций, — соглашается Александр Мышинский.
Парковка перетекает во дворы
Ещё одно возможное последствие, о котором говорят участники рынка, это то, что теперь дворы домов рискуют оказаться забитыми грузовым транспортом на разгрузке-погрузке. А ещё хуже, если это действительно будет происходить по ночам и с шумом.
Уже сейчас многие разгружаются во дворах, отмечает председатель СРО «Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере» Евгений Пургин.
— А куда им ещё деваться? Очевидно и то, что если тарифы растут, то повышаются и цены на товары и услуги. Это базовый закон экономики.
Куда мы денемся? Заплатим. И, естественно, никто бесплатно работать не будет, — рассуждает он.
Как рассказал владелец и управляющий отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы, у гостиницы есть своя отдельная парковка.
— Также по договорённости с жильцами, которым мы помогаем в других вопросах, используем соседний двор. Это многолетняя практика. Товары, естественно, заносятся через служебный, а не через парадный вход.
В свою очередь, гости осведомлены о том, что на улице у этого парадного входа парковка является платной. Соответственно, каждый поступает на своё усмотрение, — отмечает он.

Парковка в центре становится недоступной
Между тем, петербуржцев пока волнует, каким образом чиновники рассчитали дифференцированные тарифы так, что на пустующих улицах оказались самые высокие цены за парковку.
— А кто-нибудь может объяснить, по какому принципу оценивается «востребованность» парковки? Пустых мест дофига. Раньше за то же время отдавала 140 рублей. Теперь за час и 20 минут — 500 (!!!) рублей. На полупустой парковке. Не в центре. Не у достопримечательностей. Что за ужас, — возмущается подписчица телеграм-канала «Мегаполис. ДТП и ЧП. Санкт-Петербург. Питер».
— Зашибись. Съездить с ребёнком на занятия в Русский музей — отвалить 1000 рублей за парковку. Имейте совесть, если нет нормальной сети общественного транспорта, дайте людям пользоваться нормально личным! Пулковские высоты, девять лет ждём постройки ж/д платформы, чтобы в город добираться, — высказалась на странице комитета по транспорту Смольного в соцсети «ВКонтакте» пользовательница Nadia Saveleva.
В некоторых дворах из-за возросших тарифов на парковку уже и так не пройти, констатирует интернет-пользовательница, подписавшаяся как Ира Потихонина.
— Несколько раз в неделю приходиться ездить в центр по работе, примерно на каждом адресе по 20 минут, сегодня по 360 рублей 2 раза и 200 рублей на Садовой, это надо же так поднять тарифы за раз! — негодует петербурженка Ольга Черенкова.
Представители Комитета по транспорту, комментируя обеспокоенность горожан, подчёркивают: повышение тарифов за пользование платными парковками — необходимая мера для города.
— Изменение тарифов связано с внедрением новой системы расчёта, основанной на уровне загрузки парковок. Нововведения позволят более рационально распределить транспортные потоки, — заверяют в ведомстве.
На днях стало известно и о повышении платы на абонементы за пользование парковками и росте тарифов на эвакуацию авто.




