Прямой эфир

Автор хитов «Винтажа» Романоф — о маске Плетнёвой, перерождении Фомина и переезде в Питер

Ника Семенова
1 сентября, 14:00
Алексей Романоф, кажется, был рождён музыкантом. Сегодня он известен не только как самостоятельный артист — на его счету десятки хитов, написанных для Лолиты, Билана, Алсу, Баскова и других звёзд. 78.ru поговорил с композитором перед его концертом в Петербурге, который он, кстати, любит всей душой, и даже мечтает поработать с Мариинкой, чтобы поводов приезжать к нам в город стало гораздо больше.
Коллаж 78.ru: Настасья Цветкова, unsplash.com, flaticon.com/Freepik

Группа «Винтаж», образ Плетнёвой и успех «Евы»

Большинству россиян Алексей Романоф известен как создатель и участник группы «Винтаж». В нулевые появление этого коллектива стало знаковым явлением в шоу-бизнесе. Написанные Алексеем хиты — «Ева», «Плохая девочка», «Одиночество любви» заучили наизусть, а солистка Анна Плетнёва прочно вписала себя в топ самых сексуальных певиц тех лет.

— Я парковался, сдавал задом и въехал в чью-то машину. Аня в этот момент проезжала мимо и просто увидела, как я стою и переживаю. А я правда почти плакал над своим разбитым бампером, — вспоминал Романоф.

К моменту этой их встречи в репертуаре Плетнёвой уже было несколько песен композитора. Но этого было мало, и Аня решила пойти на «абордаж»:

— Молодой, талантливый композитор, очень, скажем так, цитируемый, популярный. Я ей понадобился целиком и полностью, и она оказалась права. Действительно, я понадобился для того, чтобы случился проект «Винтаж». Пускай незримо, пускай в эпизодических ролях, как Рязанов в своих фильмах, но всё равно, это опорность. У нас бы не получилось, если бы я был за кадром или не рядышком с ней, — признался 78.ru музыкант.

Видео: 78.ru

Группа «Винтаж» была основана в 2006-м. Спустя десять лет плотной работы коллектив распался. Создатели покинули проект, но затем, к радости поклонников, воссоединились в 2018-м. Однако, по словам Алексея, это «расставание» оказалось крайне полезным, и пошло ему на пользу, как автору:

— Я вышел на новый уровень, когда совершенно случайно познакомился с Лолитой Милявской и написал для неё «Раневскую». <…> Начало было положено ещё тогда, тогда была «Сильная девочка», и альбом тоже чуть позже вышел. И если бы Анюта чуть-чуть подождала и поверила в эту историю, возможно, случилось бы перерождение в такую, серьёзную певицу. Но Аня… ей неорганично это, она должна эпатировать, и она с достоинством несёт эту очень тяжёлую и сложную роль, маску. Ведь она совершенно иная в жизни. Вы должны понимать, что её простая повседневная жизнь никак не связаны с этими вызывающими образами. Это фантастическая актёрская игра, — объяснил он.
Фото: Настасья Цветкова
Фото: Настасья Цветкова

Какой «Винтаж» без легендарной песни «Ева»? Композиция вошла во второй альбом группы — «Sex» и стала главным хитом коллектива. Однако этого могло и не случиться:

— Стать синглом могли «Мальчик», «Ты для меня» или ещё какие-то песни с этого альбома. Мы выбирали с продюсерами и просто ткнули пальцем в небо, сказали: «Ну, давай эту!» А там было пять синглов номер один, и «Ева» была, наверное, четвёртой. Вот так это было, — вспомнил Романоф.

Вокруг хита строилось множество теорий, в частности, кому посвящены строчки: «Ева, я любила тебя». Со временем тайна была раскрыта… Песня, автором которой выступил Романоф — реверанс творчеству Евы Польны. Именно ей признаётся в любви композитор.

— Я бесконечно люблю её, и она ко мне очень трогательно и трепетно относится. Мы работали некоторое время вместе. Ева — восхитительная певица и автор потрясающих песен, на которых выросло не одно поколение. Рад, что получилось такую песню написать, и ей посвятить, — отметил музыкант.

Песня стала по-настоящему культовой, и пережила не одну волну популярности — последняя отметилась кавказским колоритом. Всё началось с ролика ребят из Майкопа, которые сыграли песню на кавказский мотив. Видео собрало больше 30 миллионов просмотров, десятки тысяч комментариев и просьбы выпустить такую версию официально. Команда связалась с музыкантами, нашла звучание — и в итоге записала новую «Еву».

— Это было максимально неожиданно. Ребята просто прикололись: они ехали в своей машине и записали видео. А мы предложили им это выпустить. <…> Сейчас существует три или четыре версии этой песни — самая первая, вторая — в период альбома «Платина», ремиксы и кавказская версия. Если в совокупности посчитать количество звучания этого трека, то получится миллиард, — восхищается Алексей Романоф.

Перерождение Мити Фомина и новые имена

Сергей Лазарев, Дима Билан, Николай Басков, Филипп Киркоров, Лолита Милявская, группа «Непара» — проще сказать, c кем из звёзд Романоф ещё не успел поработать. На удивление, такие тоже есть. Если отойти от мастодонтов сцены и обратиться к более молодым и современным исполнителям, Алексей отмечает творчество Akmal' и Юли Паршуты.

Фото: Настасья Цветкова
Фото: Настасья Цветкова

Сам музыкант признаётся, что хочет нести свет. Он старается повлиять на судьбу артиста, «прочитать его изнутри и написать заново».

— Я стараюсь делать так, чтобы песня, которую я создаю, максимально повлияла, возможно, даже возродила из пепла. Так было, например, с горячо любимым мною артистом и другом — Митей Фоминым. У него была сложная ситуация, когда он пел в группе Hi-Fi, и мы все знаем условия, которые там были… Очень трудно было сделать так, чтобы человек сам запел, своим голосом, потому что за него это делал Есенин (Прим. ред. — Павел Есенин, создатель группы Hi-Fi). Но нам это удалось, и я бесконечно счастлив, и горжусь этим, — отметил автор.

«Музыка — это тоже математика»

Чтобы стать успешным композитором, нужно следить за музыкальной модой и высчитывать, каких именно песен не хватает на сцене. Музыка — это тоже математика, уверен Алексей Романоф.

— Но если бы музыка была только математикой, то искусственный интеллект прекрасно бы справлялся без нас. Обязательно должна присутствовать частица Бога, высшего разума Всевышнего — кому как угодно. Это зерно, и от него дальше ты уже можешь аккуратно что-то посчитать. Всё равно, отправная точка — то, что снисходит от тебя.

Вдохновение может застать творца где угодно, но самый лучший способ поймать его — движение.

— Очень важное качество для композитора — наблюдательность. Ведь все эти образы — это всё равно твои наблюдения.

По словам Алексея, мелодии и рифмы часто приходят к нему перед сном.

— Вот эта лёгкая фаза, когда я собираюсь засыпать. И если я не ленюсь, то беру диктофон и записываю. Иногда рождаются очень неплохие вещи, — поделился секретом исполнитель.

Видео: 78.ru

Сольный Алексей Романоф

Алексей Романоф не выбирал сольную карьеру, и не может назвать так то, что сейчас происходит в его творческой жизни. Просто за долгие годы вокруг набралось немало людей, которые хотят, чтобы он пел.

— Сольная — это когда человек целенаправленно этим занимается, много времени тратит на себя. <…> Да, я выхожу на сцену, пою. Но сам считаю это, скорее, творческим вечером композитора, — объясняет он.
Фото: Настасья Цветкова
Фото: Настасья Цветкова

Интересно, что впервые Алексей вышел на большую сцену именно в качестве исполнителя. В 13 лет его позвали на гастроли с группой «Ласковый май».

— Мама меня благословила на всё это. Я ей позвонил со своих первых гастролей в Крыму, она сказала: «Сынок, езжай, работай». Она всегда очень поддерживала мои начинания, никогда не останавливала, — вспоминает артист.

Однако настоящий успех ждал подростка впереди — в составе группы «Амега».

— До этого я пел известные песни, написанные Сергеем Кузнецовым для «Ласкового мая», но это были не мои песни, не созданные мной или для меня. <…> «Амега» — проект, где я был уже солистом, вокалистом.

В возрасте 13–15 лет он также прочувствовал на себе все «прелести» звёздной болезни. Благо, она быстро отступила:

— Не могу сказать, что я с ней как-то справился, она просто прошла. Что такое звёздная болезнь? Это когда ты представляешь себя тем, кем не являешься, но очень хочешь им быть. И, наверное, здорово, когда это проходит в детском возрасте, когда ты ещё не сформированная личность. Болезнь ушла с первым набиванием шишек.

Сейчас Романоф не только талантливый композитор, исполнитель и автор. Вместе с творческими ролями он совмещает не менее важные — роли мужа и отца.

— Мне бы хотелось, чтобы мои девочки пошли по своим стопам. Я стараюсь не влиять на их выбор. Помогать — да, но не влиять. Старшая у меня, например, рисует, и продаёт эти рисунки в Интернете.
Фото: Настасья Цветкова
Фото: Настасья Цветкова

Через три года композитор отпразднует 50-летие. Говорит, что в планах — провести жизнь так, как хочется ему. Кстати, поспособствовать этому может и переезд в Петербург.

— Мне было бы так здорово, если бы кто-то предложил здесь работу Потому что уезжать просто так — наверное, глупо. Конечно, здорово гулять здесь, проводить время, но всё равно ты ощущаешь себя гостем, туристом. Должна быть какая-то привязка. Может быть, с Мариинкой какую-нибудь историю сделаем или что-то ещё. Я пока формулирую в своей голове.

Отметим, что осенью Алексей Романоф выступит с концертом в Москве — 17 октября, в Центре исполнительских искусств на Добрынинской.

По материалам Пятого телеканала, ok-magazine и rg.ru.