Пока чуть дешевле Сочи, но…: рванут ли россияне в Геленджик в высокий сезон 2025?

Традиционно до 24 февраля 2022 года, когда были закрыты 12 аэропортов на юге страны, Геленджик привлекал внимание некоторых туристов за счёт более низких цен, чем в Сочи. Стоимость отдыха, по различным оценкам участников рынка, могла отличаться в 1,5 раза или на 20–30%.
Были и те, кто ехал в Геленджик по собственным убеждениям, только бы не в переполненные отели Сочи с их толпами отдыхающих и бешеными ценами.
Теперь, как подчеркивают участники рынка, геленджикский аэропорт поможет улучшить транспортную доступность Краснодарского края. Он «перезапустит» еще две точки этого большого треугольника, такие как Анапа и Туапсе, но ситуация будет принципиально иной, чем тремя годами ранее, добавляют собеседники.
Так, например, по данным портала tutu.ru, стоимость билета в один конец на одну персону на 18 июля, старт полётной программы, из Москвы в Геленджик составит почти 52 тыс. рублей, на 20 июля — примерно столько же. В туроператоре «Премьера» называют сумму в 35 тыс. на 20 июля. Изначально же анонсировалась стоимость в 18 тыс., но она быстро скакнула. Но здесь надо понимать, что стоимость билетов всегда рассчитывается по принципу динамического ценообразования и меняется в моменте.

Для сравнения: в Сочи из Москвы 18 июля можно улететь за 10,7 тыс. рублей, а 20-го — уже за 9,6 тысяч.
Более дешёвые билеты предлагаются в августе: там уже можно улететь за 25 тыс. на человека туда-обратно, но пока только из Москвы. Разбираемся, в этих условиях потянутся ли россияне и петербуржцы, в частности, в Геленджик, и сколько это будет в среднем стоить.
«Новая точка входа»?
С тем, что аэропорт Геленджика повысит транспортную доступность Краснодарского края для тех, кто не привык путешествовать на собственном авто, согласны многие участники рынка.
Как поясняет генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, подавляющее большинство путешественников останутся в городе и его окрестных курортах. Но найдутся и те, кто затем отправится в отели и санатории Анапы и Туапсе. Добраться до них можно будет на автобусе за 1,5–2 часа соответственно, в зависимости от выбранного курорта и дорожной обстановки.
При этом сейчас, до запуска перелётов, в Геленджик едут в основном на собственном авто. А путь для петербуржцев на «железном коне» в 1,5 раза длиннее, чем для москвичей.
— Если петербуржцам надо проехать 2200 км, то москвичам 1500, это серьёзная разница, — подчеркивает Сергей Ромашкин.
Отметим, что, как накануне подсчитали в Российском союзе туриндустрии (РСТ), турпоток в Краснодарский край может вырасти в 1,5–2 раза. Президент Альянса туристических агентств России Андрей Гаврилов склонен считать, что подобные ажиотажные прогнозы искусственно завышены. По его словам, Геленджик будет, конечно, «новой точкой входа» в регион. Но у локации всегда были свои особенности.

Другой формат и кластер?
Например, такая особенность — не лучшая роза ветров, а также ситуация с местными отелями.
— Это всегда был принципиально иной курорт, формат или кластер, чем в Сочи. В Геленджике далеко не так много отелей уровня 5 звезд, в основном, это небольшие, невысокие комплексы максимум на 100 номеров. Есть проблемы и с другой туристической и развлекательной инфраструктурой. При этом за время трёхлетнего перерыва никаких новых принципиальных объектов возведено не было. Геленджик — это как вариант, когда вместо одного мороженого нам предлагают два, и вроде всё неплохо, но…Сочи есть Сочи со своим олимпийским наследием и «Сириусом», — рассуждает Андрей Гаврилов.
Генеральный директор «Петротур» Игорь Мазулов отмечает, что Геленджик всегда привлекал тип туристов, которые по каким-то личным причинам (обилие людей, высокие цены и т.д) категорически отказывались ехать в Сочи. Привлекала первая локация некоторых и своими пляжами с мелкой галькой, можно было подобрать и песчаные зоны. В Сочи же всегда была крупная галька.
Новая история?
Как вспоминает Игорь Мазулов, еще три года назад в Геленджике можно было отдохнуть в 1,5 раза дешевле, чем в Сочи. По данным Андрея Гаврилова, речь шла о 15–20% экономии, если хотелось всё-таки что-то более или менее приличное. Теперь цены начнут уравниваться, рассуждают собеседники. Это произойдёт на фоне экологической катастрофы в Анапе с её падением в 50–60%, в чём уже расписалась Ассоциация туроператоров России в лице её главы Майи Ломидзе.
— Хотя, я думаю, что Геленджик всё-таки будет дешевле Сочи. Чуть дешевле, но будет, — полагает Андрей Гаврилов.

Руководитель российского департамента туроператора «Премьера» Татьяна Бисерова поясняет: три года назад в Геленджике была другая история. Сейчас, на июль билеты выставлены по цене 35 тыс. руб. в одну сторону на одного пассажира.
До закрытия аэропорта в 2022 цена вопроса составляла 12–15 тыс. рублей, причём туда-обратно.
Как считает Татьяна Бисерова, даже если «отдых на земле» обойдется дешевле, чем в Сочи, то всё нивелируют затраты на перелёт. В июле семье из трёх человек только на билеты придётся потратить свыше 200 тыс. руб.
По словам Татьяны Бисеровой, есть и ещё один принципиальный момент, связанный с тем, что происходит сейчас в целом в аэропортах страны на фоне массовых переносов и отмен рейсов. Это наглядно продемонстрировали выходные 5–6 июля.
— У тех же петербуржцев теперь нет никакой уверенности в том, что даже если они вылетят из Пулково вовремя, то проблем потом не будет и в Москве. Нет никакой уверенности и в том, что теперь можно успеть на стыковку, а не застрять в аэропорту. В этом свете, отсутствия прямых перелётов, пока вариант жителям Северной столицы не особо интересен, хотя, возможно, желающие и найдутся, — рассуждает она.
Участники рынка согласны: это не массовый вариант для петербуржцев, а, скорее, подходит тем, кто соскучился именно по Геленджику.
Игорь Мазулов предполагает, что перелёты из Петербурга появятся ближе к осени, когда программу «обкатают» на Москве.
Татьяна Бисерова успокаивает: на август билеты туда-обратно обойдутся уже в 25 тыс. на человека. По данным tutu.ru, это всё-таки 36 тыс.

Отдых на неделю в «крепкой четвёрке» с трёхразовым питанием будет стоить 40 тыс. То есть, в итоге двум путешественникам придется раскошелиться на 130 — 152 тыс. руб. Это для петербуржцев без расходов на то, что добраться до Москвы.
Как поясняют собеседники, цена вопроса будет зависеть от того, сколько авиаперевозчиков, кроме «Аэрофлота» захотят работать с Геленджиком. О таких намерениях заявили S7, «Азимут» и RedWings. Но их в системах пока нет. При этом ранее руководство аэропорта Геленджика заявляло, что в день будет выполняться не более трёх рейсов с 8.00 до 22.00 по местному времени.




