«Мы сделали выводы»: 50-летний Шура — о наркотиках, онкологии, возрасте и ссоре с мамой

20 мая певцу Александру Медведеву, больше известному как Шура, исполнилось 50 лет. Много лет он празднует день рождения с выключенным телефоном. Самые близкие знают — в этот день ему не нужно звонить. Однако 2025-й год почему-то стал особенным. Всего два дня после знаменательной даты артист приехал в Петербург, чтобы отметить праздник в клубе «Космонавт», в кругу любимых зрителей.
— У меня была директор, мама Марина, ей 72 года. Она позвонила мне позавчера, говорит: «Сашенька, поверь мне, в 50 всё только начинается». И я очень ей верю, потому что у неё ещё молодые любовники есть, — начал интервью с 78.ru певец.
Видео: 78.ru
Свои первые выступления Александр давал в ресторане «Русь» в Новосибирске. Его слушателями были местные бизнесмены и криминальные авторитеты. Уже тогда он появлялся на сцене в необычных нарядах — в кофтах с бахромой и лакированных ботинках.
Когда исполнитель оказался в столице, судьба свела его с продюсером Павлом Есениным. Именно он написал для молодого артиста хиты, которые сделали его звездой. Первое время было тяжело, но всё изменилось после выступления в клубе «Манхэттен-Экспресс» — на следующий день о Шуре заговорила вся Москва.

К концу 2000-х исполнитель достиг пика славы: топы хит-парадов, музыкальные премии, крупные концерты… Как вдруг он исчез с радаров.
Как позже признавался певец, три года он сидел на наркотиках, а после — долгое время боролся с зависимостью. Затем у него обнаружили рак — 18 курсов химиотерапии и гормональные препараты привели к сильному набору веса. Ещё одним ударом стала потеря квартиры в Новосибирске. Мать Шуры через суд выписала его из неприватизированного жилья, лишив права на долю.
Сейчас исполнитель жалеет о ссорах с мамой. Говорит, не ругался бы с ней, если бы вернулся в прошлое и пообщался с собой 18-летним.

— Я бы себе сказал не ругаться с мамой, это полная жопа. Даже онкологию бы не отменял, потому что для меня это было полезно. Выжрать столько наркотиков, сколько у меня было, пить столько алкашки...
После медицинского вмешательства певец начал уделять больше внимания своему здоровью, сбросил 35 килограммов.
— Из жизни пришлось отнять те годы, в которые была онкология, химиотерапия. И вот я убираю где-то семь лет, и мне уже 42. Это всё фигня, главное, как ты себя чувствуешь, как к тебе относятся. Возраст, конечно, никто не отменял, куда его деть? Пускай будет!
Разменяв шестой десяток, он многое понял и переосмыслил, например, перестал ходить по головам и стал добрее к людям.
— Я бы не дожил до 50 на нашей сцене, если бы пел только для себя. Для себя поют в караоке, дома на кухне с родителями. Я всё-таки работаю для зрителя, любому подпишу открыточку. Я ценю людей, не хожу по головам. У меня это было в мои молодые годы. Да, это было. За что Господь наказал меня онкологией и всем остальным. Мы сделали выводы. Я говорю «мы» — это мой коллектив. Я никогда не говорю «я». Моя огромная команда — 22 человека.
С командой артисту действительно повезло. Он не знал, что перед выступлением коллектив подготовили праздничное видео с нарезками из жизни и яркими моментами на гастролях.

А бессменный концертный директор артиста Павел Депершмидт посвятил другу огромную речь. Сказал, хоть Медведев и не любит тостов, за 20 лет совместной работы накопилось немало пожеланий и тёплых слов:
— Стены в аэропортах всех городов сотрясаются от страха, когда ты подъезжаешь, у водителей такси дёргается глаз от твоих историй, охранники в детских садах берут покрепче свои дубинки, когда видят, что ты пришёл забирать своих крестниц. Да и у меня самого жизнь проносится перед глазами, когда я вижу звонок от тебя. Но самое главное, что за эти годы ты оставил свой след в истории — ты восхищал, шокировал, поражал и, конечно, творил добро. И весь этот эпатаж, большое сердце и открытую душу ты увековечил в своих песнях. Саш, скажу честно, иногда мне очень тяжело с тобой, но при этом я очень тебя люблю, любил и буду любить ещё лет 50, — закончил трогательную речь Депершмидт.
Зал начал скандировать имя кумира, а когда он наконец вышел на сцену, ему понесли цветы и подарки.
— С таким теплом, с каким ко мне относится Питер, все ваши люди… Мы сделаем всё красиво. Буду стараться, потому что я уже не имею права надеть стринги и всё остальное, как было раньше. Это сейчас нафиг никому не надо. Стараюсь выглядеть нормально, да и возраст уже не тот, — отметил исполнитель.
Люди танцевали, пели вместе с ним и просто наслаждались вечером. Интересно, что среди зрителей были не только закоренелые фанаты, но и молодёжь. Стало понятно одно — люди всех возрастов действительно любят его, а он любит их, и бесконечно благодарит за всё.

Кстати, к нынешнему поколению артистов Шура относится позитивно. Считает, что у них абсолютно есть чему поучиться. Среди фаворитов — Akmal' и Ваня Дмитриенко.
— Они далеко пойдут, умницы. Но не всех хвалю, абсолютно не всех. Умение общаться со зрителем, с людьми на интервью, это очень важно для артиста. Это не вот эти дебильные блогеры. <…> Очень много девок молодых. Ну спела она один раз, ну два спела, а потом берут интервью, а она: «Бе, ме…». В общем, не все умеют это делать. Но никого не обсуждаю, никого не обсираю.




