Ремонт станций метро в Петербурге: какие закроют в ближайшее время, а какие скоро откроют

Какие станции метро в Петербурге сейчас закрыты на ремонт
Почему в Питере есть закрытые станции метро? Наверняка не один гость Северной столицы задавался этим вопросом, проезжая какую-нибудь из них без остановок.
Дело в том, что станции метро в Петербурге периодически закрываются на ремонт. Это создаёт неудобство для пассажиров, однако необходимо для поддержания работы метрополитена. Как правило, одновременно стараются не закрывать сразу несколько нагруженных станций. Исключение составили, пожалуй, только «Ладожская» и «Чернышевская», сроки закрытия которых наложились друг на друга.
В апреле 2025 года на ремонт были закрыты две станции метро — «Удельная» и «Фрунзенская». Станцию метро «Удельная» закрыли на капитальный ремонт ещё 1 июня 2024 года, а открыть её должны были 1 мая 2025 года. Однако строители постарались, и работы на «Удельной» закончили раньше официальной даты их завершения: 24 апреля губернатор Петербурга Александр Беглов осмотрел станцию и провёл техническое открытие, а уже в пятницу, 25 апреля, станцию открыли для пассажиров.
Поэтому ответ на вопрос, какие станции метро закрыты сегодня в Санкт-Петербурге, прост: на сегодняшний день полностью закрыта только одна станция — «Фрунзенская».

Когда откроют станцию метро «Фрунзенская»
Станцию метро «Фрунзенская», как и «Удельную», закрыли год назад — 1 июня 2024 года. Однако, в отличие от «Удельной», где производился капитальный ремонт, «Фрунзенскую» закрыли для более серьёзных работ — реконструкции. Такие работы длятся значительно дольше обычного ремонта, поскольку затрагивают сами конструкции станций.
На сколько закрыта «Фрунзенская», вопрос непраздный. Её ждёт масштабное преображение — здесь будет полностью реконструирован вестибюль, заменены эскалаторы, а также построят единый диспетчерский центр метрополитена (ЕДЦМ). Процесс пройдёт в два этапа. На первом вестибюль станции расширят, построят пятиэтажное здание ЕДЦМ, реконструируют наклонный ход, заменят инженерные сети и проведут прочие технические работы. Всё это в целом должно занять 36 месяцев. Затем начнётся второй этап, когда будут обустраивать здание ЕДЦМ — на него заложено ещё 26 месяцев.
Однако это не значит, что пассажирам придётся ждать целых 72 месяца или 6 лет для того, чтобы снова пользоваться «Фрунзенской». Для петербуржцев и гостей города станцию откроют, согласно плану, уже 1 июня 2027 года, когда завершатся работы на самой станции. Здание ЕДЦМ для пассажиров не предназначено, поэтому на работу станции продолжение его отделки не повлияет.
На время закрытия «Фрунзенской» метрополитен рекомендует пользоваться автобусами и троллейбусами, которые ходят от соседних станций:
- «Технологический институт»: автобусы 50, 225, троллейбусы 15, 17;
- «Балтийская»: автобусы 65, 263;
- «Сенная площадь»: автобус 50, троллейбус 17;
- «Московские ворота»: автобусы 50, 225, троллейбусы 15, 17.
Какие станции метро закроют на ремонт в 2025 году
В 2025 году ещё несколько станций метро Петербурга будут закрыты на ремонт. Однако нужно разделять полное закрытие станций и частичные ограничения, связанные с ремонтом каких-то отдельных частей станций.
Полное закрытие в 2025 году ожидается на двух станциях — «Парк Победы» и «Озерки».
«Парк Победы» планируется закрыть на капитальный ремонт на два года, за это время здесь отремонтируют вестибюль и заменят изношенные эскалаторы. Точная дата закрытия пока не озвучена, однако известно, что станция должна уйти на ремонт в июне 2025 года. О том, как будет выглядеть обновлённая станция, а также как будет ходить транспорт в связи с её закрытием, читайте в материале 78.ru.
Станцию «Озерки» должны были закрыть ещё 31 января 2025 года — такие сроки называли в 2023 году. Этого не случилось, однако планы по закрытию станции на капитальный ремонт в 2025 году сохраняются, он должен продлиться около 12 месяцев.
Частичное закрытие связано с ремонтом, в том числе эскалаторов, который не требует полной остановки работы станций. В ближайшем будущем они ждут станции:
- «Петроградская»: здесь с 25 апреля по 27 июня будут закрывать вестибюль на вход с 7:30 до 10:00 и ограничивать его с 15:15 до 19:50 по будням для ремонта эскалаторов;
- «Комендантский проспект»: здесь тоже будут ремонтировать эскалаторы и для этого с 28 апреля по 27 июня будут закрывать вестибюль в рабочие дни с 7:30 до 9:00;
- «Горьковская»: на станции ремонтируют эскалатор, поэтому до 7 мая вход в вестибюль по будням закрыт с 8:10 до 9:50, а с 17:00 до 19:00 он ограничен.
Кроме того, капитальные ремонты без закрытия станций уже идут на станциях «Проспект Ветеранов», «Балтийская» и «Автово». На этих станциях проводят капитальный ремонт путевых стен.

Какие станции открыли после ремонта в 2025 году
В 2025 году открыли после ремонта только одну станцию метрополитена Петербурга — «Удельную», причём сделали это на несколько дней раньше срока, уже 25 апреля станция приняла первых пассажиров.
Однако с начала года метрополитен смог закончить и несколько не столь глобальных ремонтов, среди них — ремонт пассажирских зон на станции «Лиговский проспект», работы по замене шуц-линий на «Проспекте Большевиков» и ремонт пассажирских зон на «Комендантском проспекте». Все эти станции полностью не закрывались во время ремонта, но окончание работ, несомненно, принесло пассажирам облегчение.
Какие станции метро построят в Петербурге до 2030 года
У Петербурга масштабные планы на развитие «подземки», ведь ему регулярно ставят в вину то, что, в отличие от Москвы, его метрополитен развивается не так быстро и сеть станций не отвечает потребностям мегаполиса. Поэтому власти регулярно озвучивают всё новые планы строительства станций. Периодически их сроки сдвигаются вправо, однако новые станции всё же появляются — подтверждение тому станция «Горный институт», которую открыли в конце 2024 года после 10 лет строительства. Какая следующая станция метро откроется в Санкт-Петербурге?
Согласно недавно опубликованным планам Смольного, к концу 2030 года должны быть построены 10 новых станций.
В 2025 году планируется открытие сразу двух станций на коричневой линии — «Юго-Западной» («Казаковской») и «Путиловской». Точные даты их открытия неизвестны, однако по всем планам оно должно состояться именно в этом году. Так, строительные работы на станции «Путиловская» планируют закончить к 30 сентября, а на станции «Казаковская» — к 31 мая, но ещё должно пройти время до полной их приёмки. Отметим, что это уже перенесённые один раз сроки: согласно предыдущим планам, обе станции должны были открыть ещё в 2024 году, вместе с «Горным институтом».
Далее последуют два года без ввода новых станций, за это время метростроители будут активно прокладывать новые тоннели, особенно на коричневой ветке, которая сегодня у них в приоритете.

Затем, в 2028 году, должна открыться станция «Лиговский проспект — 2» коричневой ветки — важный узел, связывающий метро с будущей Высокоскоростной железнодорожной магистралью: станция будет входить в комплекс сооружений конечного пункта ВСМ — терминала в Петербурге.
В 2029 году планируется открытие ещё трёх станций метро — правда, одна из них петербуржцам уже известна. Это «Театральная» оранжевой ветки, которая технически уже построена, однако из-за проблем с местом строительства вестибюля закрыта для пассажиров из-за отсутствия выхода в город — до «Горного института» через неё поезда проезжают без остановок. Многие петербуржцы негодовали, когда откроется станция метро «Театральная» в Санкт-Петербурге, и в 2029 году планируется наконец ввести в строй её вестибюль.
Кроме того, планируется продлить зелёную ветку новыми станциями «Богатырский проспект» и «Каменка». Их тоже изначально планировали открыть раньше, сначала в 2026, а затем в 2028 году, однако по обновлённым планам открытие сдвинулось на 2029 год.
Наконец, в 2030 году, если всё пойдёт по плану, откроют ещё четыре станции коричневой линии: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная». Активные работы по прокладке тоннелей сегодня уже идут.
Есть у метрополитена и дальнейшие планы — до 2035 года: есть надежда, что за это время откроются ещё 6 станций, в том числе линия метро до «Экспофорума» и аэропорта Пулково. Помимо этого, вероятно продление оранжевой ветки станциями «Кудрово», «Гавань» и «Морской фасад», а фиолетовой — «Шуваловским проспектом». Даты их ввода в строй неизвестны: «Кудрово» планировали на 2029 год, но пока подтверждений этому нет, а «Гавань» и «Морской фасад» — на 2030 год, однако, возможно, и они сдвинутся минимум на год.

Судьба других станций, в частности пересадочной «Знаменской» для «Маяковской» и «Площади Восстания», «Суворовской», «Улицы Доблести», «Петергофского шоссе», «Сосновой Поляны», «Пушкин», «Царское Село», «Кампуса», «Технологической долины» — пока неизвестна.










