Искусство бизнеса: биография Анастасии Краттли

Анастасия Краттли: Биография и образовательный фундамент
Краттли Анастасия Алексеевна родилась в 1988 году. Творческое мышление, проявившиеся еще в детстве, со временем нашло отражение в подходе к профессиональной деятельности.
В стенах КубГУ Анастасия Алексеевна Краттли получила управленческое образование — эти знания она впоследствии применила в предпринимательских проектах.
В 2018 году профессиональный кругозор Анастасии значительно расширился благодаря обучению на специализированных курсах в Лондоне.
Продолжением стала подготовка в «Сколково» в 2019—2020 годах: практико-ориентированная очная программа для управленцев и онлайн-курс по развитию командного взаимодействия. Этот опыт качественно преобразил подход Краттли Анастасии к ведению бизнеса.
Цветочная революция: новая философия традиционного бизнеса
В 2010-м Анастасия Краттли совместно с партнером воплотила в жизнь свою первую предпринимательскую инициативу — цветочный бутик с названием «Шипы & розы». Красивые бутоны давно стали обязательным атрибутом почти любого праздника — в качестве подарка или как часть декораций. А российские флористы славятся своим мастерством по всему миру. Но цветочный сервис в нулевые годы оброс неприятными стереотипами. Клиенты далеко не всегда получали товар надлежащего качества и по оправданной цене.
Первый магазин будущей сети Анастасии расставил новые акценты: от цветочного хаоса краснодарского рынка — к продуманной эстетике, от неформальных договоренностей — к официальному трудоустройству, от интуитивного подбора цветов — к авторской методике.

Особая концепция бутика — это узнаваемый стиль, продуманный брендинг, умение флориста работать с клиентом под индивидуальный запрос. Это довольно узкий, однако конкурентный, сегмент рынка. Начинающей компании нужно выгодно выделиться на общем фоне.
Краттли Анастасия превратила «Шипы & розы» в технологического пионера. Когда конкуренты вели контроль по старинке в блокнотах, ее команда использовала софт собственной разработки, автоматизировавший постебельный учет. Популярность бренда обеспечивалась не только уникальными маркетинговыми инструментами, но и самим продуктом — каждый букет создавался по технологии, которая предполагала особую плотность композиции и круговую архитектуру, что делало работы бутика узнаваемыми, подчеркивает Анастасия Алексеевна Краттли.
Пятнадцатилетняя история «Шипов & роз» выражается не только в перечисленных выше достижениях, но и в убедительных цифрах: выручка превысила миллиард рублей, при этом продажи живых цветов в денежном выражении составили более 600 миллионов. За эти годы, как отмечает Анастасия Алексеевна Краттли, компания отработала свыше 300 тысяч запросов от покупателей. Через руки флористов прошло более двух миллионов стеблей премиального качества.
Умение предвидеть тренды
Следующий поворот в предпринимательской биографии Анастасии Краттли произошел благодаря интуиции. Так, одна из командировок в КНР предполагала посещение крупной интерьерной выставки. Анастасия Краттли с интересом изучила представленные экспонаты, проанализировала аналогичные предложения на российском рынке и обнаружила совершенно незаполненную, но очень перспективную нишу. Так появилась идея нового бизнес-проекта — магазина мебели, который предложил краснодарцам интерьерные решения в стиле современной классики.

Переломный момент наступил, когда магазин начал привлекать внимание дизайнеров — требовательную аудиторию с четкими представлениями о визуальном облике помещений. Краттли Анастасия уловила эту тенденцию и переориентировала работу на данный сегмент. Наладив прямые поставки из Штатов и ЕС, бизнес приобрел статус крупнейшего в регионе дилера эксклюзивных тканей и обоев, что не только вывело деятельность на новый уровень доходности, но и укрепило его авторитет в профессиональной среде.
Креативная независимость стала одним из главных преимуществ. Вместо привлечения сторонних специалистов Анастасия Алексеевна Краттли с командой самостоятельно разрабатывала внешний облик торговой зоны, создавала дизайн бутика и формировала визуальную презентацию товаров. Этот подход, по мнению Краттли Анастасии Алексеевны, позволил воплотить целостное эстетическое видение, где каждый элемент — от оформления витрин до каталогов продукции — являлся частью единой концепции, созвучной философии компании.
AA Partners: переосмысление дизайн-индустрии
Опыт, накопленный в сфере интерьерных решений, и глубокое понимание потребностей дизайнеров подсказали Анастасии Краттли очередную идею — бизнеса, который объединил бы все аспекты создания пространств. Так появилось дизайн-бюро AA Partners, соучредителем которого она стала вместе с партнером.
Компания предложила клиентам комплексное сопровождение — от замысла до детального воплощения, где каждый элемент создается в соответствии с единой художественной задумкой, отмечает Краттли Анастасия.

Сегодня дизайн-бюро AA Partners — это мощная команда из более чем семи десятков профессионалов:
- архитекторов, проектирующих здания
- дизайнеров, создающих эстетический облик интерьеров
- руководителей проектов, обеспечивающих реализацию творческих замыслов
Все они составляют мультидисциплинарный коллектив, способный решать задачи любой сложности, подчеркивает Краттли Анастасия Алексеевна. Компания имеет отдел по связям с иностранными коллегами, что позволяет оперативно устранять трудности, обусловленные международной логистикой материалов и предметов интерьера. Для особо сложных объектов штатный состав дополняется внешними экспертами — мастерами светового дизайна, акустическими инженерами и техническими специалистами, поделилась Анастасия Краттли.
Принципиальное отличие AA Partners — авторская методология комплектации, которую разработала Краттли Анастасия. Отказавшись от рутинного подбора готовых решений, дизайн-бюро выстроило принципиально иную систему: команда создает оригинальные эскизы мебели, устанавливает прямую коммуникацию с производителями, осуществляет авторский надзор за изготовлением и организует логистику компонентов интерьера. Критерии формирования партнерского пула строги — AA Partners взаимодействует исключительно с фабриками, гарантирующими безупречное воплощение дизайнерского замысла в каждой детали, говорит Анастасия Краттли.
Диапазон компетенций бюро подтверждается внушительной коллекцией из более чем 50 реализованных проектов. Как поделилась Анастасия Алексеевна Краттли, AA Partners действует в нескольких направлениях:
- разработка концепций для ресторанного сегмента
- создание интерьеров для гостиничных комплексов
- проектирование коммерческих пространств
- оформление резиденций частного назначения
Искусство как основа дизайн-философии
По задумке Краттли Анастасии Алексеевны бюро практикует особый подход к дизайну, где пространственные решения и арт-объекты существуют в синергии. Произведения искусства перестают быть декоративными элементами. Любой интерьер — это прежде всего повествование, а не просто функциональная расстановка объектов, подчеркивает Краттли Анастасия.
Выстроенный принцип работы нашел свое первое воплощение в проекте развлекательного комплекса в Сочи. Работая над этим объектом, команда AA Partners использовала предметы искусства не просто как декоративный элемент, но и структурообразующий компонент пространства.
Как вспоминает Анастасия Краттли, для проекта были отобраны более ста картин художников-современников из РФ. Перегородки и декоративные объекты из муранского стекла обеспечили интересное преломление света и воздушность. Смысловую глубину пространству придали винтажные предметы искусства. Центром всей концепции стала восьмитонная чешская кинетическая инсталляция — первая в своем роде в России и Европе, обращает внимание Краттли Анастасия.
Винодельня «Шато де Талю» в Геленджике показывает, что команда AA Partners умеет создавать проекты, не уступающие лучшим мировым образцам. Фасадные решения разрабатывались в творческом тандеме с архитектором из Австрии, указывает Краттли Анастасия.

Под ее руководством команда бюро осуществила полный комплекс работ по созданию внутренних пространств: от разработки дизайн-проекта до отбора каждого элемента интерьера и контроля над реализацией. Создание целостной среды, в которой нет случайных элементов, является очень важным аспектом дизайна интерьера, убеждена Анастасия Краттли.
Подлинный историзм винодельни «Шато де Талю» родился из тщательно проведенной AA Partners исследовательской экспедиции по парижским антикварным рынкам. Вековой фонтан, старинные фонари, коллекционные скульптуры и исторические предметы декора послужили отправными точками для пространственных решений.
Воссоздать дух определенной эпохи можно только через прямой контакт с ее материальными свидетелями, считает Анастасия Алексеевна Краттли. Подлинные исторические предметы обладают особой энергетикой, которую невозможно воспроизвести никакими современными средствами, добавила она.
Mantera Supreme: философия синтеза в действии
Самым технически сложным и концептуально насыщенным проектом AA Partners стал гостиничный комплекс Mantera Supreme. Работа над объектом, начатая в 2019-м, продемонстрировала инновационный подход к проектированию — через интеграцию художественных практик в архитектурную среду и исследование уникальных особенностей локации, отметила Анастасия Алексеевна Краттли.
Здания Mantera Supreme воплощает форму парящей птицы. Имеретинская низменность, где расположен комплекс, — перевалочный пункт и место для зимовки многих видов пернатых, комментирует Краттли Анастасия.
Команда AA Partners возглавила консорциум архитекторов и интегрировала эту природную особенность в архитектурную концепцию, создав силуэт отеля, который отчетливо читается при обзоре с воздуха. Им удалось «вшить» в конструкцию 400 номеров и 400 апартаментов — каждый с красивыми видами из окон.
Проект гостиничного комплекса стал образцом синтеза международного опыта и локальных компетенций. Краттли Анастасия Алексеевна рассказала, что оформление фасадных конструкций доверили австрийскому архитектору. Тем не менее, ключевую роль в адаптации и детализации внешнего облика здания сыграли российские специалисты, привнесшие в проект практичность и оригинальное видение, подчеркнула Анастасия Краттли.
Природа стала ключевым источником вдохновения во всех аспектах проекта, поделилась Анастасия Алексеевна Краттли. В интерьерах эта тема развивается через биоморфные формы, натуральные материалы и цветовую гамму, которая построена на оттенках местного ландшафта. Даже текстильное оформление номеров включает орнаменты, передающие особенности местной флоры и фауны.

Техническая сложность реализации проекта заключалась в необходимости создания множества уникальных элементов из стеклофибробетона (СФБ), имеющих индивидуальную геометрию. Это композитный экологически чистый материал, в состав которого входят компоненты природного происхождения: цемент из известняка и глины, песок, галька, щебень.
По словам Анастасии Алексеевны Краттли, на отечественных предприятиях были разработаны специальные металлические формы, позволившие с высокой точностью воспроизвести изогнутые поверхности, задуманные при проектировании. Особую сложность представляло создание балконов с гнутым стеклом, которые подчеркивают динамический характер архитектурного решения, добавила Краттли Анастасия Алексеевна.
Исключительное внимание в Mantera Supreme уделено поддержке локальных производителей. Ремесленники и мануфактуры создали множество уникальных элементов декора, привнеся в пространство аутентичную атмосферу Юга России, говорит Краттли Анастасия Алексеевна, чья биография включает внушительный опыт работы с местными мастерами.
Кроме того, команда благоустроила шесть гектаров на первой береговой линии, создав там первую в России субтропическую детскую площадку. Жаркий климат повлиял на ландшафт нового детского пространства, в котором использовали функциональные холмы, ветроустойчивые субтропические растения, навесы, тенты и фонтаны. Рядом — цитрусовый сад и оливковая роща, 11 бассейнов, среди которых два детских с морской водой и один большой бассейн с островом посередине, с горками и фонтанами.
В апреле 2025 года пройдет презентация результата шестилетнего труда Анастасии Краттли и команды AA Partners. Mantera Supreme представит собой целостную архитектурную и художественную композицию, где каждый элемент — часть единого повествования о месте и его культуре.
Социальная философия: благотворительность как естественное продолжение бизнеса
Профессиональные достижения Анастасии Алексеевны Краттли дополняются не менее значимой стороной ее жизни — социальной ответственностью, которая стала для нее не формальностью или данью моде, а глубоко личным делом.
Благотворительный вектор деятельности Краттли Анастасии сконцентрирован вокруг фонда «Открытая среда» — организации, создающей инклюзивные возможности для людей с коммуникативными особенностями. Ее вовлеченность выходит далеко за рамки финансовой помощи: регулярное личное участие в проектах фонда свидетельствует о глубокой интеграции в миссию организации.

Много внимания Краттли Анастасия Алексеевна уделяет проекту инклюзивной кофейни «Опен пипл» — авторской социальной инициативе, направленной на изменение представлений о возможностях людей с расстройствами аутистического спектра. По словам Анастасии Краттли, инклюзивное заведение, открытие которого намечено на март 2025 года, станет уникальной площадкой, где каждый элемент пространства спроектирован для создания комфортной среды, способствующей профессиональному и личностному развитию особенных сотрудников.
Благотворительная деятельность руководителя AA Partners постоянно расширяется, охватывая новые направления. Особое внимание Анастасия Краттли, биография которой отражает стремление к созданию равных возможностей для всех, уделяет проектам в области адаптивного спорта.




