Врачи Елизаветинской больницы спасли пациента с синдром «банкетного пищевода»

Перед выпиской врач ещё раз спрашивает Алексея о самочувствии и напоминает о необходимости соблюдать диету — мужчине прооперировали пищевод. Пациент рассказывает — в тот злополучный день уже с утра чувствовал недомогание, а на прогулке резко стало хуже.
— Тошнота, через некоторое время вырвало с кровью, и потом стало болеть в двух боках — не вздохнуть. Вызвали скорую — привезли сюда. Слава Богу, что меня выписали!.. Всё, меня спасли, всё отлично, всё очень хорошо, — говорит пациент Алексей Стёпин.
Синдром «банкетного пищевода» — так ещё называют патологию медики — возникает на фоне переедания и злоупотребления алкоголем из-за сдерживания рвотных позывов. Растет внутрипищеводное давление, с которым стенки органа не справляются. Риск разрыва органа увеличивается при заболеваниях, связанных со слизистой пищевода — например, при язве.
— Разрыв пищевода происходит не в какую-либо полость, а всё-таки происходит в средостению. А средостения — это, собственно, главная магистраль человеческого организма, где проходят важнейшие сосуды, нервы, там же сердце, там же трахея — то есть это всё, это душа организма, — объяснил заведующий отделением, врач-хирург второго хирургического отделения Елизаветинской больницы Максим Зайцев.
Спонтанный разрыв пищевода — крайне редок и очень опасен. В медицинской литературе описано чуть более трёхсот случаев синдрома Бурхаве. Для сравнения — описаний редчайшего синдрома Уилки — пятьсот. Болезнь трудно диагностировать: главные симптомы — тошнота, боль в боках, а ещё энфизема, то есть скопление воздуха в подкожной клетчатке. Они проявляются не сразу, ведь разрыв происходит глубоко в тканях организма. Вероятность летального исхода — порядка 80%. Важно как можно скорее прооперировать больного.
Видео: 78.ru
— Правильно выполнить доступ к месту разрыва, правильно его ушить, для того, чтобы восстановить целостность пищевода, восстановить. Часто патологическое содержимое желудка и пищевода оно проникает в средостению — в задние и в плевральные полости — значит адекватно санировать, чтобы там не развивался воспалительный процесс, — уточнил заместитель главного врача по хирургии Елизаветинской больницы Денис Чернышев.
После операции пациенту проводят контрольную рентгеноскопию — для проверки целостности пищевода.
— Пациенту даётся глоток рентгеноконтрастной взвеси сделать, и наблюдается, как он проходит по пищеводу, не затягивается ли, не выливается ли куда-то. Вот пошёл контраст, вот он идёт ровненько, здесь вот уже начинается желудок, — наглядно показал Зайцев.
Результаты рентгеноскопии Алексея отличные, можно выписывать. С разрывом пищевода в Елизаветинскую больницу в среднем поступают два-три пациента за год. Алексей — третий только за январь. Такую статистику с ростом патологии врачи связывать не спешат. Надеются, что в этом году выписали последнего пациента с синдромом «банкетного» пищевода.








