Прямой эфир

«Грозим шведу»: в Петербурге наладят производство грузовиков БАЗ вместо Scania

Михаил Колокольцев
30 ноября 2024, 09:43
Проект грузового автомобиля разработан Обуховским заводом, комплектующие — из Брянска, Ярославля, а также от соседей — белорусов.
Фото: 78.ru

Ещё один петербургский автозавод готовится к запуску. Вместо шведской Scania у нас планируют производить грузовики БАЗ. БАЗ по сути — это база для множества модификаций на любой случай.


В искрах сварки рождается очередная деталь нового тяжёлого гражданского грузовика. БАЗ — разработка Обуховского завода, входящего в концерн «Алмаз-Антей», предназначенная для вполне мирных целей. По указу главы государства предприятия Оборонно-промышленного комплекса к 2025 году должны производить не менее 30% гражданской продукции, а к 2030 — не менее 50%. Эта машина будет трудиться на благо строительных, нефтегазовых и лесозаготовительных компаний в самых сложных климатических условиях.

— Текущая конструкция может работать от -40 до +40, при минимальной доработке с точки зрения конструкции она может работать до -60, это мы проверим в климатической камере в Петербурге и проверим натурными испытаниями на следующий год. По все территории РФ и СНГ может ездить, также включая африканские страны, — подчеркнул главный конструктор АО «Романов» Юрий Шипилов.

Проект грузового автомобиля разработан Обуховским заводом, комплектующие — из Брянска, Ярославля, а также от соседей — белорусов. Главная задача, которая была поставлена перед разработчиками, — не только заменить, но и превзойти транспорт так называемой Большой Семёрки — это европейские бренды, которые ушли с российского рынка.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Система контроля давления воздуха в шинах позволяет обеспечить оптимальное сцепление с самыми разными видами поверхности: снег, песок, грязь, заболоченная местность или хороший и ровный асфальт.

В конструкцию заложена максимальная простота, чтобы внезапную неполадку можно было устранить прямо в поле. Так же как и интерьер: рассчитан и на короткие рабочие смены, и на дальний путь.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Предусмотрен как экономный вариант комплектации кабины БАЗа, так и два более комфортабельных — с одним и двумя спальными местами.

Самый массовый сегмент — 6 на 6. Полная масса грузовика — почти 36 тонн, из которых перевозимый груз или надстройка — 20 с лишним. И именно надстройка — главная гордость конструкторов. Она на БАЗе может быть практически любой.

— Я знаю 3000 уникальных надстроек, которые можно поставить на БАЗ — давайте вместе придумаем, что ещё можно попробовать поставить. Подъёмный кран? Да, у нас есть короткая низкая кабина, чтобы стрела помещалась — и для этого есть шасси 10Х10, чтоб нагрузка была равномерно распределена, — отмечает Юрий Шипилов.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Каждая ось — плюс 12 тонн грузоподъёмности. Заказчикам только остаётся фантазировать — под какие именно задачи модифицировать БАЗ. Сейчас предприятие готовит предсерийную партию машин для сертификационных испытаний. На поток производство планируют поставить уже с 2028 года и выпускать до 2000 грузовиков в год.