Василий Вакуленко (настоящее имя Басты) — частый гость в Петербурге. На северный город уроженец Ростова-на-Дону смотрит как на флегматичную и драматическую постановку. Серость, затянутое тучами небо, исторический центр — словом, декорации достоевщины.
— Сегодня с утра еду, думаю, — серое небо, все драматическое, художественное. Смотрю на какие-то здания, как машина времени, сразу вспоминаю Достоевского. Серьёзное духовное самокопание, внутренний поиск чего-то, — прозаически описывает Баста.
Зато подобный антураж обожает жена Басты — Елена Пинская-Вакуленко. По словам артиста, первым делом по приезде в город она отправляется гулять по улицам и мостам. И мечтает: однажды обзаведутся здесь уютным гнёздышком.
Становиться петербуржцем музыкант пока не спешит — вдумчиво исследует его жителей. Даже построил теорию. Стойко переживать все капризы погоды в осенне-зимний период — то, чему искренне удивляется Баста.
— Мне кажется, что все петербуржцы, у меня есть такая теория, что они просто говорят, что им нравится зима и осень, но все просто держатся. Как бы заговор жителей Петербурга, что давайте никому не будем говорить, что нам тоже не очень здесь, мы должны держаться, держать фасон. Осень и зима, поздняя весна — будем держаться, чтобы все говорили, какие мы удивительные. И в этом есть удивительность жителей Петербурга, — рассуждает артист.
Однако самоотдачу жителей на концертах исполнитель буквально сравнивает с огнём. Вот и 16 ноября многотысячный зал «Газпром Аренды» второй раз едва вместил всех желающих спеть нетленные хиты вроде «Выпускной (Медлячок)», «Сансара», «На заре», «Моя игра» и др.
Видео: 78.ru
Баста — один из немногих представителей отечественной сцены, который не боится творческих экспериментов. В начале ноября 2024 года он вместе с актёром Сергеем Буруновым выпустил кавер-версию «Мадонны» Игоря Крутого и Александра Серова.
Идти по протоптанной тропинке непросто, ненароком можно столкнуться с негативом вроде «раньше было лучше», но артистам удалось дать композиции вторую жизнь.
— Игорь Крутой предложил мне кавер-версию, и я решил сделать её в стиле советского фанка 1980-х. Предложил Серёже [Бурунову]. Это человек-улыбка, человек, который вызывает у меня безумно позитивные чувства и эмоции. Я на него смотрю — и мне хочется улыбаться. Это редкость в наше время. Мы спели от чистого сердца, с любовь и ноткой хорошего юмор, — поделился впечатлениями Баста.
Ещё один недавний проект — кавер на шлягер Михаила Шуфутинского «Пальма-де-Майорка». Композиция получилась совершенной иной по звучанию, но, по мнению Басты, такое музыкальное решение полностью оправдано.
— Игорь, я переживал, что мы переделали музыку. Но я сказал, что это вдохновлено его музыкой, нотами, мелодикой. Просто мы решили сделать немного по-другому. И, мне кажется, такие отклонения допустимы. Это, мне кажется, прозвучало достаточно уместно и с любовью к оригиналу, с теплом, — отмечает певец. — Да, это разные песни. Но в этом, мне кажется, и есть суть переосмысления произведения. Когда песня уже есть, повторять её ещё раз, петь — не всегда удачная идея. Поэтому я решил по-другому немного сделать.
Музыкант разделяет личную и творческую жизнь, а свободное время предпочитает проводить с семьёй. Василия Вакуленко редко можно встретить в караоке. А композиции вроде «Я — это ты», «Батарейка» и то можно услышать только самые близкие друзья.
— С учётом того, что я не выпиваю, я достаточно скучный человек в караоке. Поэтому я не выпиваю, а выпеваю, в смысле пою. Выпение делаю, — шутит Баста.
Баста признаётся: 16 лет назад он приезжал в Петербург и неумело организовывал концерт в маленьком клубе на 200 человек. А сегодня он собирает сцены-гиганты вроде «Газпром Арены» и «Лужников». Причём билеты на каждое выступление раскупают задолго до дня икс.
Чем подкупает Баста? Артист убеждён, что он предельно честен со слушателями. У него нет пресловутого сценического образа, за которым сложно различить, есть ли внутри что-то или там пустота. Музыкант выходит к зрителям в обычной чёрной одежде, а в своём творчестве поднимает простые и понятные всем темы любви, верности и правде себе.
Быть настоящим — вот, что считает своим лучшим достижением.
— Мы всегда приглашали людей просто послушать песни, попеть их. Мне кажется, это самое честное, что может быть. Суть же в том, что не надо из себя ничего строить, и мне повезло, что мне всегда было лень из себя что-то строить. <…> Все скажут: «Ты не тот, кем мы тебя считали». Выхожу на сцену в одежде, в которой хожу, на улице я так же выгляжу, мне наоборот говорят, что в жизни чуть лучше выгляжу, чем на сцене, это лучшее моё достижение, — заключает артист.