Игорь Евгеньевич Корнелюк родился 16 ноября 1962 года в деревне Волынка Брестской области, расположенной в Беларуси. Его родители не имели отношения к музыке: отец Евгений Касьянович работал на железной дороге, а мать, Нина Афанасьевна, занимала должность инженера в ВОИР. Любовь к музыке ему привила бабушка Мария, которая играла на пианино и исполняла романсы под гитару, а сестра обучалась игре на скрипке и фортепиано в музыкальной школе.
Музыкальная карьера Игоря началась вопреки желанию родителей, которые мечтали о том, чтобы сын занимался чем-то более полезным. Однако по рекомендации профессора консерватории в 1968 году мальчика записали в музыкальную школу. У него был яркий голос, и он часто пел на семейных праздниках, аккомпанируя себе на баяне. Первую песню «Россия, милая Россия, берёзок стройные стволы…» Игорь сочинил, когда ему было 9.
Учёба в музыкальной школе давалась нелегко: особенно трудно было с сольфеджио. Но это не помешало ему давать концерты. С 12 лет он начал выступать с ансамблем во Дворце культуры, где играл на синтезаторе (ионике) и получал за это стабильный доход в размере 30 рублей. На концертах он познакомился с Любовью, к которой испытал серьёзные чувства — и хоть девушка не ответила взаимностью, маленький Игорь вдохновился этой любовью и сочинил множество хитов.
После 8-го класса Корнелюк поступил в музыкальное училище, параллельно выступая с рок-ансамблем. Один из преподавателей рекомендовал ему продолжить образование в Ленинграде, где на тот момент существовала сильная композиторская школа. Приняв это предложение, Игорь собрал вещи и отправился покорять большой город. Его наставником стал Владлен Чистяков, который оказал большое влияние на молодого композитора.
Во время обучения Корнелюк создавал музыку для различных проектов, включая спектакли. Его работу в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина оценили по достоинству и выписали премию. А 1982 году он окончил училище. К моменту поступления в консерваторию Игорь уже имел семью, что требовало дополнительных доходов. Он подрабатывал, сочиняя музыку для театра и кино, писал романсы и симфонии. Его дипломной работой в консерватории стала компьютерная симфония, которую он блестяще защитил.
Корнелюк рассказывал, что во время сочинения первых композиций опирался на творчество легендарной группы Queen, а также джазовых композиторов. В консерваторские годы его внимание привлекли произведения мастеров «Могучей кучки»: Римского-Корсакова, Мусоргского и Бородина, что заложило основу его глубокого подхода к композиции.
Прорывом для Корнелюка стало сотрудничество с Александром Морозовым, который однажды подметил, что музыка юного композитора слишком сложна для массового слушателя. Это стало толчком для создания новых композиций, которые мгновенно стали хитами.
На радио и телевидении до сих пор звучат «Милый», «Мальчик с девочкой дружил», и легендарные «Дожди» — эта песня прославила Игоря Корнелюка.
Соавтором текстов песен стала Регина Лисиц, благодаря которой творчество Корнелюка заиграло новыми красками. Их песни исполняли известные артисты СССР, становясь победителями конкурсов. Так, композиция «Узнай» принесла Анне Вески звание лауреата фестиваля в Сопоте. Среди других хитов певицы — «Я не понимаю, что со мной», «Гороскоп» и «Обезьяна», написанные Корнелюком. В 1986 году Светлана Медяник заняла второе место на «Юрмале», исполнив его песню «Не со мной».
Композиторство он совмещал с работой в театре «Буфф», где со временем он даже стал музыкальным руководителем. В итоге в 1988 году музыкант решает выйти на большую площадку.
Записав три альбома — «Билет на балет», «Подожди», «Я не могу так жить» — он получил всероссийское признание и успех. К слову, композиция «Билет на балет» завоевала награду «Песня года».
После этого Корнелюк становился неизменным участником «Рождественских встреч» Аллы Пугачевой и гостем программы «Что? Где? Когда?». В 1998 году вышел его альбом «Привет, а это Корнелюк!».
Параллельно с выступлениями Игорь Корнелюк стал писать музыку для кино и телевидения, в 2000-х он продолжал выступать, но уже меньше. Артист отошёл от регулярной гастрольной деятельности, предпочитая собирать фанатов на свои корпоративные выступления.
В 2010-х он выпустил сборники «Игорь Корнелюк. Лучшие песни». В конце 2010-х Игорь Корнелюк также стал участником нескольких громких музыкальных проектов, включая фестиваль «Бархатный сезон» в Сочи, «Славянский базар» в Беларуси и других.
С начала 2000-х годов Игорь Корнелюк стал активно писать музыку для кино и телевизионных сериалов. В загородном доме под Петербургом он оборудовал музыкальную студию, стоимость которой превышает 10 миллионов долларов. Артист признается, что для него нет понятия «вдохновения». Каждый день он просыпается, завтракает, занимается спортом, а дальше спускается в студию, где может засидеться до полуночи.
Впервые он написал музыку для детской оперы ещё в конце 80-х годов — она называлась «Тяни-Толкай, или Айболит со Зверинской улицы». Также он создал саундтрек к фильму «Музыкальные игры».
В начале 90-х годов Корнелюк попробовал себя в кино, сыграв роль в фильме «Куд-куд-куда, или Провинциальные истории с интермедиями и дивертисментом в финале». Музыкальные темы и сюжет этой кинокомедии он позже использовал в концертной программе, где пел в дуэте с Илоной Броневицкой.
Все перевернулось в жизни Корнелюка, когда он создал песню «Город, которого нет» — она стала заглавной композицией к сериалу «Бандитский Петербург». Эта песня теперь культовая и стала неотъемлемой частью телевизионного проекта.
— Когда вышел фильм, а в те годы люди ещё писали письма, мне приходили пачками послания. Из России, стран СНГ, Америки, Канады, Германии, Франции, Израиля. После премьеры «Петербурга» я не пел в концертах эту песню два месяца. Потом стали писать записки: мол, хотим послушать «Город, которого нет», а вы его не поёте. Я исполнил первый раз — восторг. «Ну ладно, — думаю, — тут публика продвинутая». Второй раз спел, уже другая публика, но принимает здорово. Только тогда поверил, что песня получилась, и стал её исполнять на каждом концерте, что и делаю до сих пор, — отмечал композитор.
Корнелюк также писал музыку для фильмов «Идиот» и «Тарас Бульба», демонстрируя мастерство в создании музыкальных произведений для исторических и драматических кинолент. Хотя композитор изначально не хотел браться за саундтрек к фильму «Мастер и Маргарита», считая роман Булгакова сложным для экранизации, он доверился режиссёру Владимиру Бортко и создал музыкальное сопровождение, которое отметили и фанаты, и критики.
— Один 1998-й чего стоил! Но мне было 30 с небольшим — в этом возрасте душа эластична. Ткнули в неё — а она выпрямилась. Сейчас уже так не происходит, а тогда всё было как-то весело и легко. И перед бандитами, случалось, выступали. Честно говоря, мне было всё равно. Любой труд незазорен, и ни от чего зарекаться нельзя. Если, не дай Бог, случится что-то в жизни, выйду на Невский с аккордеоном, поставлю шляпу и запою: «Та-а-ам для меня горит оча-а-аг…» С голоду точно не умру, принесу кусок хлеба домой, — говорил певец.
В середине 2010-х Игорь Корнелюк стал регулярно появляться в различных музыкальных шоу. Например, в 2014-м он вошёл в состав популярного телевизионного шоу «Один в один!». Кроме того, он неоднократно участвовал в обсуждениях на программе «Пусть говорят», а в 2019 году стал гостем передачи «Судьба человека», где поделился историями из жизни.
Весной 2021 года в Санкт-Петербургском Молодёжном театре на Фонтанке состоялась премьера спектакля «Кабала святош. Мольер», основанного на пьесе Михаила Булгакова. Музыку для этой постановки создал Корнелюк по просьбе режиссёра Семена Спивака.
Осенью 2022 года Корнелюк дебютировал в роли наставника в музыкальном проекте «Голос. 60+», где его коллегами стали Александр Малинин и Елена Ваенга. Участие в главном вокальном шоу страны вновь раскрыло грани таланта Игоря Корнелюка. Участник его команды Виктор Зорин дошёл до финала, занял второе место, а победителем сезона стала Раиса Дмитренко из команды Елены Ваенги.
Он также стал одним из участников шоу «Вечерний Ургант», когда проект приезжал в Петербург. Предваряя выступление звезды, Иван Ургант сказал.
— Игорь Корнелюк, единственный и неповторимый. Король в здании, — услышали зрители в эфире Первого канала.
В отличие от многих звёзд, которые несколько раз разводились, Игорь Корнелюк ещё в молодости нашёл своё счастье в лице супруги Марины, которая училась на факультете хорового пения. Их отношения начались в студенческий период, и, спустя два года совместной жизни, в возрасте 19 лет, пара решила пожениться. Свадьба прошла между выпускными экзаменами в музыкальном училище и вступительными в консерваторию.
— В юности я не догадывался, как мне повезло с женой. Мало у кого из друзей тех лет семьи сохранились, многие разошлись, кто-то женился заново, а я все ещё с Мариной. Поначалу Марина меня зацепила внешними данными — симпатичная, милая… Но главное, она оказалась очень уютным человеком. В 19 Марина забеременела, и мы подали заявление в загс. Конечно рано, в этом возрасте мужик не понимает ничего, он находится в бессознательном состоянии, где-то к 30 начинает хоть что-то соображать, — рассуждал Корнелюк.
Одновременно с этим Игорь трудился над своей первой крупной работой — музыкальным сопровождением к спектаклю «Трубач на площади», где главную роль исполнял Николай Фоменко. Первая зарплата пошла на организацию свадьбы. В 1983 году у супругов родился сын Антон — молодой человек не стал связывать себя с музыкой, он выбрал для себя сферу компьютерных технологий.
— Сейчас бы так пахать не смог, а в юности выходило лихо, у гостей складывалось впечатление, что выступает целый оркестр, а я был один на нескольких клавиатурах и пел ещё при этом. Порой четыре дня подряд, и напевался так, что домой без голоса приезжал, неделю не разговаривал, — признавался композитор.
Он также не скрывает, что были у него в семье и большие проблемы, связанные с изменами жене. Но они смогли преодолеть их и теперь счастливы.
Семья живёт под Петербургом в загородном доме. Игорь Корнелюк продолжает создавать музыку, а Марина занимается организацией его творческих мероприятий.
— Мне просто подфартило, что я встретил именно Марину. У неё всегда хватало женской мудрости, такта, интуиции. Иначе тысячу раз разбежались бы, потому что я был «ух!» — непредсказуемым и одержимым. Марина все сглаживала, и теперь я понимаю, почему женщину называют хранительницей очага. Будь со мной какая-нибудь другая бабенция — с гонором, от «ячейки» остались бы рожки да ножки, а Марина посвятила себя семье. Кстати, какое-то время она была моим менеджером, — делился музыкант.
В 2012 году Игорь Корнелюк открыто признался, что страдает сахарным диабетом. Проблемы со здоровьем начались после трагического события в его жизни — внезапной смерти отца из-за тромбоэмболии. Трагедия повлияла на эмоциональное состояние композитора, что в конечном итоге привело к сбоям в организме и повышению уровня сахара. Для борьбы с заболеванием и лишним весом, который достигал 110 килограммов, артист изменил свои привычки в питании. Благодаря диете Пьера Дюкана и регулярному употреблению полезных продуктов он похудел до 90 кг.
Весной 2022 года музыкант поделился информацией о новых сложностях с самочувствием. Ещё в 2021 году, во время одного из своих концертов, он впервые почувствовал неприятное жжение в груди. Обследование у врачей выявило стенокардию и ишемическую болезнь сердца. Корнелюк связывает эти проблемы со здоровьем с последствиями коронавирусной инфекции, которую он перенёс ранее. Кардиолог настоятельно рекомендовал ему избегать физических нагрузок и предупредил, что набор веса может значительно ухудшить состояние.
— У меня появились ишемическая болезнь сердца и стенокардия. Теперь я должен с этим разбираться, потому что сейчас вышел на сцену и почувствовал жжение в груди. До ковида ничего подобного у меня не было. Никаких проблем с сердцем не наблюдалось, — сетовал певец.
В ноябре 2022 года Игорь Корнелюк отметил свой 60-летие, представив зрителям новую концертную программу под названием «6.0. Перезагрузка».
В 2023-м Корнелюк перенёс операцию, в ходе которой ему установили стенты. 61-й день рождения Корнелюк отметил выступлением в родном Петербурге.
— Супруга считает, что лучшая форма отдыха — переключение деятельности. Если я много сижу в студии, то она меня нагружает концертами, и я еду петь. А в студии я отдыхаю от концертов. По её версии получается, что я всё время отдыхаю, — шутил Корнелюк.
На данный момент Корнелюк продолжает жить в Петербурге, а также работает над большим театральным проектом по произведению Гёте — это будет опера.
По материалам Prozvezd, Passion, The Voice, «Комсомольской правды», шоу «Голос 60+», Первого канала