Сергей Шнуров после тихого развода с Ольгой Абрамовой решил вернуться в медийное пространство громко. Для этого он «реанимировал» группировку «Ленинград». За последние 20, а то и 30 лет, чего только с ней не происходило: подпольная популярность, тотальная матершинщина, песни об алкоголе и сексуальном разврате, выкидоны Шнура, обнажение на премии МУЗ-ТВ, приход Матильды, «Экспонат», переформатирование в группу «Рубль», возвращение к истокам, дружба с Евгением Пригожиным, концерт на «Газпром Арене», стадионный тур, закрытие… Тут Шнуру впору бы остановиться и написать большую автобиографию, но рокер делает камбэк.
На протяжении многих лет в «Ленинграде» всегда был главным он, но немаловажную роль отводили и солисткам — так, мы все помним огненно-рыжую Юлию Коган, эдакую гром-бабу. После неё пришла интеллигентная Алиса Вокс, которую Шнуров начал «ломать»: просил вести себя развязнее, петь песни иначе, травил в самой группе. Эти скандалы до сих пор сотрясают российское медиа-пространство.
Затем были тихие и спокойные Флорида и Зоя — умницы-красавицы с сильными голосами, которые не перечат диктатору и не скрывают, что являются его проектом.
Теперь же в бой вступает Инстасамка. «Страшно, очень страшно», — появилось в соцсетях сообщение после того, как это официально подтвердились планы на фит со Шнуром.
Инстасамка не так хорошо знакома широкому зрителю, как молодёжи. Дарья Зотеева (так в реальной жизни зовут девушку) прославилась тем, что смогла устроить хайп не только на личной жизни, но и своими песнями. Судите сами — «Моя пусси — джуси», GTA, «Поп-стар», «Среда». Без переводчика этот речитатив, не наполненный смыслами, а сделанный под незатейливый бит понять сложно.
Правда, Екатерина Мизулина из Лиги безопасного интернета не поленилась и разобрала композиции Инстасамки по полочкам. Спойлер: то, что она услышала — ей не понравилось. Это не только цензурные слова, но и описание половой жизни, пропаганда развратных действий и прочего.
Естественно, в современной России, которая борется за свою идентичность и за культурные ценности такого быть не может. Но Инстасамка, которая не до конца это понимала, пыталась сначала спорить — а затем упорхнула в Дубай.
Тут-то и случился хит, разорвавший все музыкальные чарты «За деньги — да». Вы, наверняка, его слышали. Клип собрал сотни миллионов просмотров, прослушиваний и того больше (говорят, только на одной этой песне Инстасамка заработала 40 млн рублей). Но успех не может длиться вечно, поэтому пришлось идти на поклон к Мизулиной и говорить, что она за чистую светлую любовь, за настоящую семью (её муж MoneyKen одновременно является и её продюсером), а всё остальное напускное.
Песни с плохими текстами она переписала, убрав все ненужное, после чего спокойно вернулась в Россию. Успех подкрепила тем, что перепела хит «Мой мармеладный» Максима Фадеева после того, как он завирусился в западных соцсетях.
Сергей Шнуров уже давно перешёл из категории просто певцов в категорию общественных деятелей, а также любителей хайпа. Вернуться после долгого отсутствия ему нужно было громко… А кого ещё пригласить для ажиотажа. Конечно, одну из самых скандальных звёзд.
Информацию об их совместной работе «слили» популярному Telegram-каналу, а после уже пошло по цепочке. Правда, есть одно «но». Инстасамку называют новой солисткой «Ленинграда», что, как нам кажется, весьма преждевременно.
Карьера Инстасамки развивается, конечно, не как у «Ленинграда», «Газпром Арену» в Петербурге она вряд ли соберёт, но свою аудиторию и залы имеет. И идти работать к Шнурову — это удовольствие не самое приятное, тем более для артистки уже с именем.
Речь идёт, скорее, о совместном альбоме двух более-менее равнозначных по популярности исполнителей, которые готовы помочь друг другу в творчестве. Только вот получилось ли у них это?
Первые нотки с новой пластики мы услышали ещё в октябре, когда показали кадры и небольшой фрагмент. Шнуров строит из себя либо деда, либо патриарха российской музыки, а Инстасамка по большей части кривляется.
Пластинка называется «Бумеры и зумеры». Бумеры, это те, кто родились в 2000-х, а зумеры — с 2010-х. К какой категории относит себя Шнуров — не сообщается.
Записано шесть песен — где-то проскальзывает лирика, где-то драйвовый кач. Однако по большей части это не песни, а речитатив под музыку. Местами смешной, местами грустный, местами оба артиста пытаются подражать друг другу в разные периоды творчества. Но общая тенденция не ясна.
История знает много примеров, когда молодые артисты объединялись со старшим поколением (Джастин Тимберлейк и Мадонна, Леди Гага и Тони Беннет, в России из недавнего Лепс и SHAMAN, Маршал и T-Killah), но там они стараются подстраиваться друг под друга, а не идти параллельными дорогами.
Свою реакцию на неожиданный дуэт выразил и музыкальный критик Сергей Соседов. Больше его возмутили даже не общие песни, а цена, которую артисты просят за корпоративым. По некоторым данным, чтобы «Ленинград» и Инстасамка показали своё творчество, нужно выложить… 60 миллионов рублей. В какой пропорции они поделят эти деньги никто не знает.
— Вы что, верите в эту чушь собачью? Я не знаю идиота, который бы заплатил за такое 60 миллионов рублей. Если говорить о бумажных деньгах, то это чемоданчик среднего размера. Я не знаю того, кто бы взял и сжёг этот чемоданчик, или развеял бы эти деньги по ветру. Мне такие люди не известны. 60 миллионов — огромная сумма, на неё можно построить особняк двухэтажный. Но люди богатые, у которых много особняков, уж вряд ли потратят 60 миллионов на какую-то Инстасамку, — высказался Соседов в беседе с «Аиф».
А что касается творчества, то один из ведущих экспертов на российской сцене заявил: «Это же чушь полная, даже не надо слушать этот дуэт. Уж я точно не буду слушать. Потому что это помойка, просто себя не уважать». В соцсетях и вовсе просят Шнурова притормозить и задуматься о том, что он несёт в массы.
— Сережа, остановись. Пора сказать себе стоп, а то до добра не доведет, — пишут интернет-пользователи.
По материалам Telegram-канала Mash, «Аргументы и Факты», Daily Афиша.