Вопреки воле матери она стала актрисой и рано вышла замуж. Родные с самого начала не одобряли её брак с Владимиром Епифанцевым. Они оказались правы. Казалось, что их союз безупречен, пока его не разрушило одно лишь сообщение. После этого стало известно о многом. Немаловажную роль в этой истории сыграла лучшая подруга Анастасии — актриса Анна Цуканова-Котт.
Веденская долго приходила в себя после предательства мужа и так и не смогла вновь выйти замуж, хоть и приняла предложение руки и сердца от нового возлюбленного. Экс-супруг сначала не хотел давать развод, а потом устроил скандал, когда его экс была уже с другим.
Будущая актриса появилась на свет 14 октября 1984 года в Москве. Родители девочки развелись, когда она была ещё совсем маленькой. Воспитание малышки полностью легло на плечи матери. Поскольку помощи не было, девочку приходилось брать с собой на работу. Во многом этому Анастасия обязана своей будущей карьере.
Дело в том, что мама Насти работала работала гримёром-художником, но не где-то, а на «Мосфильме». Девочка была свидетельницей того, как рождаются киношедевры. Она наблюдала за съёмками и мечтала, что когда-нибудь и сама сможет быть задействована в этом волшебном процессе.
Особенно малышку впечатлили съёмки фильма «Виват, гардемарины!». Маленькая Настя как заворожённая наблюдала за работой актёров. Особенно её впечатлили двое из них — Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов. Не удивительно, ведь после выхода картины они стали народными любимцами.
— Мама у меня трудилась художником-гримёром на «Мосфильме», поэтому актёрский цех был мне близок с детства. Я любовалась красавицей Татьяной Лютаевой, мне нравились юные гардемарины, особенно Сергей Жигунов, в которого я была влюблена ребёнком, — признавалась Анастасия.
Уже в то время юная Веденская столкнулась с первыми большими трудностями. К сожалению, мама не поддерживала её стремления стать актрисой. Особенно обидно, что режиссёры обращали внимание на очаровательную девочку и приглашали её в свои фильмы. Однако родительница стояла на своём. Она строго-настрого запрещала дочери сниматься.
Конечно, родительница делала это из лучших побуждений. За время своей работы женщина видела множество покалеченных судеб: молодые и даже талантливые актёры часто оказывались невостребованными, жили в нищете и наблюдали, как другие купаются в лучах славы, которая досталась благодаря воле случая. Что уж говорить о том, как больно после взлёта падать вниз. Всё это было ей хорошо знакомо, поэтому не такой судьбы она хотела для своего ребёнка.
— Странно, но мама не хотела, чтобы я шла в актрисы. Меня утверждали на главные роли сразу в несколько фильмов, но она не пускала на съёмки. В одной детской картине я должна была играть в окружении псин, и моя мнительная мама испугалась: «Как, я поеду на один проект, а ты на другой, да ещё с собаками, которые тебя могут покусать?!». Но мама и свою профессию особенно не жаловала. Ей по вкусу было сидеть дома со мной, быть мне подругой, и она ненавидела дальние экспедиции, когда приходилось ребёнка бросать, — делилась Веденская.
Ситуация усложнилась, когда мама Насти вышла замуж во второй раз. Отчим был человеком обеспеченным, работал начальником газового треста в Балашихе. Казалось бы, жизнь наладилась, но не для неё. Они перебрались жить ближе к работе нового главы семейства. Для Веденской это означало, что она больше не будет посещать любимый «Мосфильм» и наблюдать за тем, как создаются произведения кинематографического искусства.
— Мой отчим работал руководителем газового треста в Балашихе, и мы жили за городом, потому как моей маме нравится, в отличие от меня, жизнь на природе, на свежем воздухе, — рассказывала Анастасия.
Мать Насти думала, что ей удалось отбить у неё желание становиться актрисой. Она мечтала о стабильной, спокойной и предсказуемой профессии, а в дальнейшем и работе, для любимой дочери. Каким же было её разочарование, когда Веденская заявила, что будет поступать в театральный вуз. Детские впечатления оказались намного сильнее всего остального. Поэтому девушка стала студенткой Щукинского училища.
— Актёры — редкие люди, которые могут много чего попробовать в жизни, примерить на себя маски многих героев, прожить несколько судеб, — говорила Анастасия.
Первое время всё складывалось именно так, как Насте пророчила мать. Несмотря на актёрское образование, дела шли плохо. Веденская стала выходить на сцену театра, но была задействована лишь в двух спектаклях — «Утиная охота» и «Все мои сыновья». Любопытно, что к этому времени актриса была уже в роли молодой мамы.
Ситуация с кино тоже обстояла не очень хорошо. Многочисленные кастинги оборачивались либо отказом, либо предложением об эпизодических ролях. Лишь спустя четыре года после окончания института девушке удалось заявить о себе.
Роль Зины Семилетовой, медсестры времён ВОВ с тяжёлой судьбой, полюбилась зрителям. За картину «Ночь длиною в жизнь» актриса была награждена премией имени Владислава Галкина «За актёрское мастерство». Это был переломный момент, после которого режиссёры стали приглашать Анастасию на серьёзные, значимые роли.
Ещё большим успехом для Веденской оказалась работа над экранизацией романа Шолохова «Тихий Дон». Она блистательно справилась с ролью Дарьи Мелеховой, создав яркий и запоминающийся образ.
Помимо этого, актриса всегда увлекалась корейской культурой. Со временем этот интерес перерос в создание собственного бизнеса. Она открыла магазин корейской одежды в Москве. Со временем поддерживать бизнес стало тяжело. Именно на закрытии магазина она встретила свою любовь.
Взгляд актрисы на любовные отношения необычен. В отличие от многих женщин она с юности не хотела выходить замуж. Так вышло, что это всё-таки произошло, но брак закончился очень плохо. Анастасия потеряла не только любимого, но и лучшую подругу. Чтобы убедиться в измене, она прибегла к крайним мерам. К счастью, Веденская встретила того, кто на своём опыте пережил измену и смог сделать её счастливой.
С будущим супругом актриса познакомилась ещё будучи студенткой. Это был экзаменационный спектакль, в котором Настя играла некрасивую девушку. Епифанцев пришёл оценить постановку и выбрать актрису для своего спектакля «Калигула». Нарочито уродливая героиня сразу привлекла мужчину.
— Он тогда зашёл в наш институт и случайно увидел меня на сцене, в отрывке из Сэлинджера. Я там играла страшненькую девчонку. Володя обратил внимание на мою игру. Именно на неё, так как потом, когда я смыла грим, уже уходила, и нас познакомили, он меня даже не узнал. А я подумала: «Интересный парень с ирокезом!». Мне всегда нравились такие эпатажные, не банальные мужчины, — вспоминала Веденская.
Рабочее знакомство быстро переросло в романтическое. Молодые люди проводили время вместе, Настя присматривалась к своему воздыхателю. Когда произошёл первый поцелуй, ухажёр буквально пропал. Однако актриса влюбилась и не хотела замечать тревожные звоночки.
— Мы встречались в зависимости от моей занятости, ходили куда-то, смотрели спектакли, а после одного такого вечера, когда даже поцеловались, по-моему, впервые, Володя пропал. Через неделю я стала о нём думать, и, наконец, он позвонил. Я раздражённо дала понять, что его поведение несколько странное. Как позже Володя признался, тогда он проверял свои чувства ко мне, размышлял, что он испытывает, и позвоню ли я первая, — рассказывала актриса.
Анастасия старалась не торопить события, но судьба распорядилась иначе. Всего через три месяца она узнала, что беременна. Епифанцев, который был на 13 лет старше, как порядочный человек, сделал предложение. Родственники Насти были в шоке от такого развития событий.
— Да, я, спустя три месяца после знакомства с Володей, забеременела и вышла замуж за человека, которого, по сути, не знала. Мама находилась в шоке. Я тоже, откровенно говоря, не была готова к такому развитию событий, сомневалась, но Володя убедил меня пересмотреть свою точку зрения. И я видела, какой у меня муж сильный, честный, и, в принципе, обладает всеми теми качествами, которые я ценю в мужчинах, — вспоминала она.
Женихом он был однако сомнительным: без жилья, без денег, зато с провокационным творчеством. Беременную невесту он перевёз жить к своей маме, которая не сразу приняла Анастасию и считала, что этот брак нужен только ради будущего ребёнка.
— Все окружающие смотрели на Епифанцева с подозрением, говорили, что я творю, он же мало того, что без денег, так вдобавок маньяк, монстр, снимающий жуткое видео, и его лучше остерегаться. Его представляли слишком однозначно. А я никакого страха не испытывала вовсе, только жгучее любопытство от совместной работы, — рассказывала Веденская.
Вскоре Анастасия родила мужу наследника. Мальчика назвали Гордей. Несмотря на опасения, казалось, что их отношения были наполнены любовью и взаимопониманием. Настя поддерживала мужа во всём, а он восхищался её талантом и снимал в своих фильмах. Через три года после рождения первого ребёнка, на свет появился ещё один малыш. Второго сына назвали ещё более необычным именем — Орфей.
Жизнь шла своим чередом. Супруг работал над картиной «Кремень. Освобождение». Будучи режиссёром, он решил предложить роль в картине близкой подруге Насти. Анна Цуканова-Котт с радостью согласилась, а Веденская лишь радовалась, что у неё появилась работа. Всё изменилось, когда Анастасия получила от мужа сообщение со странным содержанием:
— Сегодня не приходи. Тем более, что Настя у меня, — писал Епифанцев.
Веденская сразу заподозрила неладное и предъявила претензии мужу. Однако вместо оправданий, она услышала обвинения в свой адрес. Владимир утверждал, что это сообщение ничего не значит, говорил, что у супруги паранойя и это его раздражает и злит.
Настя до последнего не хотела верить в предательство. Однако поведение мужа заметно изменилось. Тогда Веденская решила пойти на крайние меры — она купила диктофон и положила устройство в карман Епифанцева. То, что она услышала в последствии, подтвердило все самые страшные опасения. Епифанцев изменял Веденской с её лучшей подругой — Анной Цукановой-Котт. Такого Настя не могла представить даже в самом страшном сне. Она до последнего не верила, пока не услышала о предательстве своими ушами. К слову, Анна на тот момент была замужем и воспитывала сына.
— Самое мерзкое и подлое, что может быть, — это ложь. Все друзья говорили мне, что я веду себя как дурочка. Они видели всё. А я ещё защищала Аню, говорила близким, чтобы не лезли не в своё дело! — с грустью вспоминала актриса.
Вскоре выяснилось, что об изменах Епифанцева знали все, но никто не решился рассказать об обмане.
— Может, Володя искал в Ане мягкость... Она любит готовить, всегда приносила ему завтраки, обеды и ужины. Я другая, но он женился на мне. И я тоже заботилась о нём, тоже любила. Анна сделала всё, чтобы у них с Владимиром начались отношения. Всегда хвалила его, а я говорила правду. Не все же хотят её слышать! — сетовала Веденская.
В тот же день, когда факт измены подтвердился, Настя решила порвать все отношения с мужем. Однако Епифанцев не давал ей развода целых пять лет. При этом всплыли и другие неприятные подробности. Владимир сам признался, что изменял систематически.
— Поначалу у меня не было любовниц. Потом какая-то временная появилась. Были проститутки, какие-то левые женщины. Но я всё это скрывал, — заявлял Епифанцев.
Чтобы получить развод, Насте пришлось придать историю гласности. Она рассказала, что вынуждена была ютиться в комнате с двумя детьми, а из-за плохой кредитной истории супруга не могла взять ипотеку. Кроме того, она обвиняла супруга в том, что он не помогает детям материально. Казалось — как можно не поздравить сыновей с праздниками? Но Епифанцев рассказал, что считает это правильным.
— Я с сыновьями на связи каждый день. Это к вопросу о правдивости её интервью. Но я не поздравляю детей ни с Новым годом, ни с днями рождениями. Не дарю подарки. Не понимаю — зачем. Зачем создавать праздник и чудо? Нужно воспринимать жизнь как чудо, — рассуждал он.
Актриса долго восстанавливалась после развода. Она признавалась, что не хотела больше вступать в серьёзные отношения. Однако не была против мимолётных романов. Так, ей приписывали связь с артистом Сергеем Губановым.
— Я совершенно не была готова к серьёзным отношениям. Разведясь, так настроилась, что больше не стану впадать ни от кого в зависимость — ни в моральную, ни в материальную. У меня есть поклонники, и я буду искать лишь секс, — откровенничала артистка.
Всё изменилось, когда в её жизни появился Максим Онищенко. Он оставил комментарий к рецензии Насти, оказалось, что у молодых людей есть много общих знакомых. Веденская пригласила Максима на закрытие своего магазина. Оказалось, что общего у них намного больше, чем казалось.
— У меня была похожая ситуация: бывшая жена увлеклась другим мужчиной и начала мне врать. Я Настю хорошо понимаю. Конечно, поначалу было сложно, но я люблю её, поэтому готов был мириться с проблемами, — делился Онищенко.
Первое время Анастасия всячески сопротивлялась и не хотела, чтобы отношения переросли во что-то серьёзное. Однако со временем пошла на поводу у своих чувств. Тем более мужчина всячески помогал и нашёл общий язык с её сыновьями. Когда Максим сделал предложение Анастасии прямо в эфире программы «Судьба человека», она согласилась.
Актрисе пришлось отбивать бокал своим лбом. Виновница осталась безнаказанной, а вот о неприятном инциденте актрисе до сих пор напоминает шрам на лбу.
Первый случай произошёл в баре. Веденская отдыхала в северной столице с Максимом Онищенко, режиссёром фильма «Дочь тьмы» Ростиславом Мусаевым и Викторией Абрамовой. Компания выпивала, но ничто не предвещало беды. Однако в какой-то момент всё пошло не по плану и Виктория запустила бокал прямо в лицо Веденской.
— Из-за рубца на лбу, который без хирургического вмешательства не исчезнет, я стала меньше сниматься и у меня возникают сложности с работой, так как этот рубец не может скрыть грим, и он виден на камеру. В этой профессии, если есть какие-то изъяны на лице, актёров просто не зовут участвовать в проектах и даже не приглашают на пробы. Рубец обезобразил моё лицо, — сетовала актриса.
Любопытно, что на защиту Веденской бросился её бывший муж, Владимир Епифанцев. Оказавшись поблизости, он бросился на защиту экс-супруги, не разобравшись в ситуации. В итоге ему пришлось извиняться.
— Анастасия приехала на премьеру картины в Питер. Так получилось, что она заселилась в ту же гостиницу, где я жил со своей девушкой Юлией. Хорошо, что я не ударил собеседницу Насти, кинувшую в неё бокал. Я не знал этих людей, думал, это хулиганы. Потом выяснилось, что это были друзья бывшей жены, а один из них — режиссёр, у которого она снималась. Потом всё закончилось, я перед всеми извинился, мы поговорили, — поделился Епифанцев.
В итоге актрисе диагностировали сотрясение мозга. Она пыталась наказать обидчицу, даже написала заявление в прокуратуру. Однако добиться справедливости не получилось. Виктории назначили исправительные работы и штраф, но в связи с истечением срока давности уголовного преследования её освободили.
Актриса продолжает сниматься в кино. Одними из последних её проектов стали картины «Комитет спасения» и «Перевод с турецкого».
Выйти замуж во второй раз Анастасия Веденская так и не решилась. Общественность ждала новостей о пополнении в семье. Увидев Настю в широкой одежде, поклонники предполагали, что она беременна. Однако и эти слухи не подтвердились.
— Я против института брака как такового. Когда я ждала ребёнка, меня, 20-летнюю, на это уговорили Володя и его мама. Ну, в юности ради рождения детей, может быть, и стоит соблюдать эти формальности, а вот позже совсем не надо… Что касается детей, я Макса сразу предупредила, что мне двух сыновей хватит и больше детей не хочу, — призналась артистка.