Прямой эфир

Интервью с Сергеем Безруковым: о БДФ, актёрском будущем своих детей и квадроберах

11 окт, 11:10
Светлана Багриевич
Народный артист России рассказал о Большом Детском фестивале, который проходит уже в седьмой раз. Теперь он будет ежегодно проходить в Петербурге, затронет ли он другие регионы и ждать ли выхода на международный уровень? Как устроено детское жюри и зачем нужно это ноу-хау? А также о современных драматургах, эксклюзивных фильмах, продолжении актёрской династии и… О современном течении — квадроберах
Коллаж 78.ru: Sergey Petrov/globallookpress.com, Ekaterina Tsvetkova/globallookpress.com, vk.com/sv_bezrukov

В Петербурге 4 октября стартовал первый Большой Детский фестиваль. Перед открытием мероприятия, которое продлится вплоть до 14 октября, была организована пресс-конференция. Художественный руководитель фестиваля, Сергей Безруков, не только ответил на вопросы журналистов, но и дал отдельное интервью 78.ru.

О Большом Детском фестивале

Фестиваль проходит уже в седьмой раз, но впервые в Петербурге. Его бессменным художественным руководителем остаётся Сергей Безруков. В интервью он рассказал, что проект активно развивается. Появились три новых номинации: «Театр в школе», «Лучшие спектакли в жанре инклюзии» и «Мой любимый край». Одним из самых важных направлений актёр считает литературу:


Видео: 78.ru

— Более того, за семь лет у нас появилось направление — «БДФ Книга». То, чего не было в самом начале. Теперь это отдельное новое направление, есть модераторы новые. Это очень важное направление, потому что знакомить самых юных читателей с современной литературой для детей и юношества — это очень важно, — подчеркнул он.

Артист рассказал, что фестиваль развивается и заявок с каждым годом всё больше. Такой интерес он связывает в том числе с тем, что детям даётся возможность определить победителя:

— Я напомню, что ноу-хау нашего фестиваля — это детское жюри от 6 до 16 лет, младшая и старшая возрастная категории. Именно они выбирают лучших. Наши эксперты выбирают лучших по разным направлениям самых различных жанров театра и кино, анимация, книга. А уже дети выбирают лучших из лучших, — пояснил он.
Фото: Ekaterina Tsvetkova/globallookpress.com
Фото: Ekaterina Tsvetkova/globallookpress.com

Важно отметить, что сам фестиваль проходит в Москве и с этого года — в северной столице. Безруков рассказал, что регионы не остаются без внимания. «Эхо БДФ» существует уже пять лет. В рамках программы победители фестиваля ездят по разным городам с обучающей программой. Артист поделился грандиозными планами:

— Есть ли в планах развиваться и дойти до международного уровня?

— Мы думаем развиваться. Есть, конечно же, заявки, которые приходят из других стран. И мы с радостью их рассматриваем. Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы наш фестиваль стал международным, по-настоящему международным. Потому что заявки есть — так, чтобы он звучал по-настоящему серьёзно. Он и так уже известен у нас в России. Но мне хотелось бы, чтобы лучшие проекты для детей стали бы международными. Потому что театр, анимация, кино и книга — это межнациональное общение, — считает Сергей Безруков.

О детях и воспитании

Информация о БДФ должна доходить до родителей. Артист советует заходить на сайт фестиваля и читать информацию, которую публикуют о фестивале. Вопрос воспитания ложится на плечи взрослых, но именно от детей зависит будущее.

— Дети — это отдельный мир. Я думаю, именно дети готовы сохранить мир. А это очень важно, — сказал он.

На вопрос, какие направления из широкой программы БДФ предпочитают сами юные зрители, актёр отметил, что особой популярностью пользуются фильмы. Любопытно, что многие из них даже не удастся увидеть в прокате. В том числе новые анимационные короткометражные картины. И взрослые и их дети смогут увидеть их только в рамках фестиваля.

— Есть фильмы, которые очень искренние. Казалось бы, для современного зрителя ничего собой не представляющие. Но там есть история! Очень искренняя история, и она работает. Дети смотрят с большим воодушевлением. Их не нужно развлекать. Они идут не за развлечением. Они идут за историей и за судьбой, и за человеком. В основе любой истории должен быть человек, и им это интересно, — считает Безруков.
Фото: vk.com/sv_bezrukov
Фото: vk.com/sv_bezrukov

При этом многие родители и сами не знают современных драматургов и писателей, которые пишут для детей. На фестивале происходят открытия, ведь есть явная потребность в свежем взгляде на актуальные вопросы.

— Многие из этих произведений потом превращаются в пьесы. И потом в последствии превращаются в спектакли. Видите, какое взаимодействие очень хорошее: сначала произведение, потом пьеса. На основе этого произведения уже драматургия и потом постановка в театре. Уже современная постановка, а это уже современный взгляд. Потому что дети современные — помимо классики нужен и современный взгляд, — пояснил артист.

Ещё один важный момент, на который указал Безруков — взрослые не всегда могут понять потребности детей. Однако всегда могут узнать их мнение. Эта обратная связь уникальна.

— Более того, мы больше понимаем наших детей, которые смотрят и оценивают всё то, что мы, взрослые, для них собираем по крупицам. Проектов очень много, и очень много интересных. Отбираем мы, взрослые, а дети уже решают, что лучше. Нам очень интересно понять, что же им нравится, — пояснил артист.

О личном

Когда разговор зашёл о детях, было видно, с каким трепетом говорил Сергей Безруков. На вопрос, чем интересуются наследники народного артиста и посещают ли они фестиваль, он улыбнулся и ответил, что видит их неподдельный интерес.

— Конечно! Они и на открытии были, и спектакли смотрят.

При этом народный артист не уверен, что его дети продолжат актёрскую династию.

— Я не знаю, насколько они будут увлекаться театром — посмотрим. Если Господь Бог даст им таланта. Мы для этого делаем с Аней непосредственные шаги. Мы их образовываем и они ездят на съёмочную площадку, смотрят, как снимается кино. Они ездят ко мне на репетицию, смотрят, как папа ставит спектакли, играет в спектаклях. Дальше посмотрим, — рассказал он.
Фото: vk.com/sv_bezrukov
Фото: vk.com/sv_bezrukov

Способности у детей всё же прослеживаются. Однако родители решили, что не будут настаивать на выборе той или иной профессии.

— Маше очень интересно, да нет, и Стёпа и Вася, но Вася ещё очень маленький. Но темперамент в нём актёрский. Посмотрим, что будет дальше. Я пока не загадываю. Тут самое главное, чтобы профессия в будущем была по любви. Это очень важно вообще для любого человека. Заниматься любимым делом — это самое важное. Не надо вопреки, тем более в искусстве. Здесь должно быть именно вот отсюда, — сказал артист, указав на грудь, — Когда есть талант, а там дальше папа с мамой помогут, если талант есть, — рассказал Безруков.

О квадроберах

В разговоре с артистом нельзя было не затронуть актуальную тему. Новое молодёжное течение становится всё более популярным. Дети переодеваются в костюмы животных и передают их повадки. Многие взрослые обеспокоены и видят опасность в подобном поведении. Так, певица Мия Бойко публично осудила свою 8-летнюю поклонницу-квадробера прямо на сцене во время своего выступления. Оказалось, что Сергей Безруков смотрит на это с другой стороны.

— Как сказать, это первый курс актёрского факультета. В театральном вузе и, в данном случае, во ВГИКЕ, поскольку я являюсь мастером курса, мы проходили и показывали животных. Это было довольно-таки интересно, такое актёрское, ведь у каждого животного есть характер, и когда ты настолько точно его воспроизводишь… Это целое направление на первом курсе — животные, поэтому я думаю, что это определённая игра. Страшного, я думаю, ничего нет в этом, — заявил Безруков.

Артист вспомнил, как сам перевоплощался в животных и получал за это оценки. Однако что касается квадроберов, то здесь актёр считает важным прислушиваться к мнению детских психологов.

— Все эти техники, в том числе и показать животных и одушевлять предметы, всё это одна из составляющих актёрского образования, — рассказал он.
Новости партнеров